В моей работе это направление остается вторым по значению (после образования) не только в плане законодательства, но и с точки зрения дополнительной поддержки нашего региона. Коротко обозначу лишь некоторые вопросы, которыми с разной степенью успешности занимался в последние годы.
1. В федеральном бюджете 2002 года по федеральной целевой программе “Старшее поколение” для Нежинского геронтологического центра удалось заложить 4 млн. рублей на строительство корпуса.
2. После нескольких лет работы и многочисленных встреч, в т.ч. с руководством Государственного таможенного комитета России, удалось помочь омскому областному правлению Всероссийского общества инвалидов решить вопрос с омской таможней о прекращении исполнительного производства на сумму около 400 тысяч рублей. Руководство правления оказалось заложником либо финансовых махинаций неизвестных лиц, либо неразберихи, царящей в экономическом пространстве бывшего СССР. Теперь ситуация нормализовалась.
3. С омской организацией Всероссийского общества слепых работаем постоянно, хотя результаты скромные:
Увы, не удалось решить главный для предприятия Всероссийского общества слепых вопрос – о снижении тарифа на используемое тепло. Тариф установлен на самом высоком уровне, как для коммерческих организаций. Мои бесконечные письма, личные встречи с двумя заместителями губернатора, курирующим, соответственно, энергетику и коммунальное хозяйство, пятикратное обсуждение ситуации с мэром города и его первым замом, обращение к Российскому Уполномоченному по правам человека – все это пока осталось безрезультатным. Омское предприятие ВОС, как и многие другие по всей России, находится на грани банкротства.
4. По обращению омского областного правления Всероссийского общества глухих удалось решить вопрос об обучении нескольких инвалидов по слуху в Омском госуниверситете. После моих писем в Омскую область направлялись дополнительные слуховые аппараты, в т.ч. импортные. Напротив, попытки достроить за счет федерального бюджета здание Дворца культуры ВОГ, несмотря на большие усилия, оказались неудачными, и в конце концов инвалиды по слуху обменяли “недострой” на здание в районе завода “Сатурн”.
5. Когда не удавалось решить вопрос с бюджетом, за социальной поддержкой людей обращались в различные фонды. Так, школа-интернат № 14 для незрячих детей, помимо специальной литературы, магнитофонов, “читающей машины”, специального принтера, приборов “Ориентир” и “Графика” и т.п., приобретенных за счет бюджетных денег, по моему обращению за счет фондов получила мебель, технические средства обучения, хозяйственные товары на сумму до 140 тысяч рублей.
По линии фонда “Наша Родина – Сибирь” дети из малообеспеченных семей в Ленинском округе обеспечивались продовольственными наборами, проводились дни первоклассника и новогодние утренники, приобреталась методическая литература. При поддержке Фонда в средних школах № 100 и 114 открыты факультативы по изучению казахского языка.
Главное назначение Фонда “Наша Родина – Сибирь”, где я согласился быть Президентом, - помощь в развитии и взаимообогащении национальных культур в нашем пограничном регионе, содействие укреплению доверия и уважения между людьми всех национальностей.
Здесь перечислена лишь небольшая часть тех организаций, которые получили социальную поддержку усилиями нашей “команды”. К ним можно было бы прибавить инвалидов, которым оказана помощь в приобретении лекарств за счет депутатской зарплаты, областной совет ветеранов, которому мы помогли совместно с фирмой “Арматурно-фланцевый завод”, музей им. Врубеля, которому выделено около 40 тысяч на программу реабилитации детей-инвалидов средствами искусства и многие другие. В общей сложности, по нашим расчетам, небольшую, но реальную поддержку от моей незаконодательной работы получили в Омской области около 1400 организаций. Конечно, их число хотелось бы умножить. Но могу сказать с полной ответственностью: и по этой линии скромные возможности депутата Госдумы были использованы по максимуму.