Перечень программ и курсов
Логопедия
Объем программы: 1120
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: Очно-заочная;
Программа предназначена для специалистов с высшим образованием.
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных и специальных компетенций, предполагающих умение анализировать и определять структуру речевого дефекта при каждой форме речевой патологии, устанавливать причины и механизмы речевых расстройств, определять психолого-педагогические критерии выделения основных клинических форм, а также осуществлять коррекционно-педагогическую (логопедическую) деятельность в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений.
Цель программы состоит в том, чтобы дать слушателям систему знаний, умений и навыков, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные психофизические нарушения в развитии детей с особыми образовательными потребностями и успешно преодолевать эти нарушения, создавая условия для всестороннего развития личности ребенка.
Для того чтобы поступить на данную программу профессиональной переподготовки, не обязательно иметь специальное образование – обучение проходит в пределах имеющегося у Вас профессионального образования (среднего или высшего). По завершении программы Вы получите диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области логопедии.
Основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:
• получают представления о современных подходах к изучению и классификации нарушений речи;
• получают общие представления о разработке коррекционно-развивающих и логопедических программ для детей, подростков и взрослых, имеющих нарушения речи;
• получают представления об особенностях планирования и реализации образовательной (логопедической) работы в группах комбинированной компенсирующей направленности и в классе общеобразовательной школы соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и начального общего и основными образовательными программами;
• овладевают знаниями о методах и приемах психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с нарушениями речи;
• получают представления о разработке направлений и рациональном выборе методов и приемов логопедической работы с людьми с различными клиническими формами нарушений речи в соответствии со структурой дефекта;
• получают представления о современных тенденциях развития логопедии, актуальных нормативно-правовых документах на территории РФ.
Стоимость: 58400
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Педагогика и методика дошкольного образования
Объем программы: 520
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки, специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования (воспитание и обучение детей дошкольного возраста в образовательных организациях разного типа, вида и в домашних условиях).
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки по направлению Педагогика и методика дошкольного образования являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Теория и методика обучения учебной дисциплине в образовательной организации
Объем программы: 520
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Теория и методика обучения учебной дисциплине в образовательной организации, включает обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Теория и методика обучения учебной дисциплине в образовательной организации, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
педагогическая; проектная; исследовательская; культурно-просветительская.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа профессиональной переподготовки, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Педагогика и психология
Объем программы: 1296
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: Очно-заочная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников - психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки по направлению Педагогика и психология, являются психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники: Психолого-педагогическое сопровождение
проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
разработка с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образо¬вательных учреждениях и в семье;
создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков
Стоимость: 36000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Олигофренопедагогика
Объем программы: 520
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: лица, имеющие высшее образование и лица, получающие высшее образование.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки, включает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки по направлению Олигофренопедагогика являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники:
коррекционно-педагогическая деятельность:
- коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
- разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психологической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
исследовательская деятельность:
- решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
- проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Преподавание русского языка как иностранного/неродного
Объем программы: 520
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим профессиональным образованием. На обучение приглашаются слушатели, имеющие высшее филологическое или педагогическое образование (стаж педагогической работы в иностранной аудитории необязателен).
Цель: создание условий для подготовки и переподготовки преподавателей образовательных учреждений разных типов и видов по вопросам преподавания русского языка как неродного с формированием устойчивых коммуникационных и методических связей преподавателей на основе современных информационных технологий
Форма итоговой аттестации: защита итоговой аттестационной работы.
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке.
Присваиваемая квалификация: преподаватель русского языка как иностранного/неродного.
Стоимость: 40000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Объем программы: 508
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Педагогика дополнительного образования детей и взрослых, включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Педагогика дополнительного образования детей и взрослых, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
педагогическая; проектная; исследовательская; культурно-просветительская.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа профессиональной переподготовки, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Преподаватель физической культуры
Объем программы: 520
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Преподаватель физической культуры, включает обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Преподаватель физической культуры в образовательной организации, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу: педагогическая; проектная; исследовательская; культурно-просветительская.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа профессиональной переподготовки, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Специальная психология
Объем программы: 504
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Цель: формирование и развитие профессиональных компетентностей слушателей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области специальной психологии.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Педагогика и методика начального образования
Объем программы: 520
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки, специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере начального образования (воспитание и обучение детей младшего школьного возраста в образовательных организациях разного типа, вида и в домашних условиях).
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки по направлению Педагогика и методика начального образования являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Стоимость: 18000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Логопедия
Объем программы: 504
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: Очная; Дистанционная;
Контингент слушателей: магистранты, имеющие высшее образование.
Цель: получение слушателями профессиональной компетенции в области практической деятельности в рамках психологического консультирования и логопедии, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Стоимость: 36000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Теория и методика обучения учебной дисциплине в образовательной организации (с изучением дополнительных дисциплин)
Объем программы: 616
Срок обучения: 6 ─ 12 месяцев
Форма обучения: Дистанционная;
Контингент слушателей: специалисты с высшим и (или) средним профессиональным образованием.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Теория и методика обучения учебной дисциплине в образовательной организации, включает обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу Теория и методика обучения учебной дисциплине в образовательной организации, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
педагогическая; проектная; исследовательская; культурно-просветительская.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа профессиональной переподготовки, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Стоимость: 20000
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Медицинская логопедия. Логопедия в системе образования и социальной защиты
Объем программы: 1120
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: Очно-заочная;
Контингент слушателей: лица, имеющие высшее образование, лица, получающие высшее образование.
Цель: получение слушателями профессиональной компетенции в области практической деятельности в рамках психологического консультирования и логопедии, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке.
Присваиваемая квалификация: логопед
Сфера: здравоохранение, образование, социальная защита.
Стоимость: 58400
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.