Университет г. Фехта, Германия
Омский государственный педагогический университет
13 мая 2008 года, главный корпус ОмГПУ (наб. Тухачевского, 14)
Программа Международной научно-практической конференции «Наука и образование в культуре и обществе»
| 9:00—10:00 | Регистрация участников конференции | Ауд. 212 | 
| 10:00—10:15 | Открытие конференции Константин Александрович Чуркин, ректор ОмГПУ Ирина Михайловна Радько, начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Омской области | Ауд. 212 | 
| 10:15—11:30 | Пленарное заседание | Ауд. 212 | 
| 11:30—12:00 | Кофе-брейк | Ауд. 204 | 
| 12:00—15:30 | Секция 1. Тенденции современного образования Руководитель секции: Наталья Станиславовна Макарова, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ | Ауд. 212 | 
| Секция 2. Вопросы профессионального образования и методики Руководитель секции: Анастасия Николаевна Ивлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики факультета психологии и педагогики ОмГПУ | Ауд. 213 | |
| Секция 3. Специальные вопросы образования в контексте современной науки Руководитель секции: Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ | Ауд. 111 | |
| 15:30—16:00 | Подведение итогов конференции Наталья Станиславовна Макарова, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики Ирина Андреевна Маврина, заведующая кафедрой социальной работы факультета психологии и педагогики ОмГПУ Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ Мартин Винтер, вице-президент по научной работе и поддержке молодых ученых университета г. Фехта | Ауд. 213 | 
| 16:00—16:30 | Выступление творческих коллективов ОмГПУ «Сибирь — наш общий дом» | Ауд. 213 | 
Продолжительность доклада на пленарном заседании — 15 мин.
Продолжительность доклада на секции — 10 мин.
Доклады пленарного заседания
- Болонский процесс — требования и шансы для европейской системы высшего образования.
 Марианна Асенмахер, президент университета г. Фехта
- Болонский процесс: проблемы модернизации высшего образования в России.
 Надежда Викторовна Чекалёва, проректор по учебной работе ОмГПУ
- Технические и культурные источники идеологии компетентности.
 Дмитрий Михайлович Федяев, проректор по научной работе ОмГПУ
Доклады секции 1 «Тенденции современного образования»
- Образовательный выбор в контексте Болонского процесса.
 Наталья Станиславовна Макарова, кандидат педагогических наук, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ
- Образование в современном обществе: социально-научный анализ.
 Рита Штейн-Редент, профессор кафедры социологии университета г. Фехта
- Тенденции развития российского образования в условиях постиндустриального общества.
 Олег Владимирович Волох, доктор политических наук, заведующий кафедрой правоведения и методики преподавания права ОмГПУ
- Обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса в вузе.
 Марина Анатольевна Петорова, старший преподаватель кафедры высшей математики инженерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения
- Тенденции развития современного образования.
 Диля Адегамовна Саитова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева
- Национальная школа поликультурной модели: специфика, концепция построения.
 Влада Валерьевна Мирошниченко, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии, педагогики и методик национального и поликультурного образования Хакасского государственного университета
- Формирование социально открытой системы высшего профессионального образования как средство профессиональной самореализации молодого специалиста на селе.
 Степан Геннадьевич Чухин, кандидат педагогических наук, директор Нововаршавского филиала ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ
- Содержание учебного предмета как часть культуры.
 Любовь Александровна Ивахнова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ИЗО и методики его преподавания ОмГПУ
- Критерии и содержание оценки качества образования.
 Зульфия Абдуловна Аксютина, кандидат педагогических наук, заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии и педагогики, доцент кафедры социальной педагогики ОмГПУ
- Образование в современной России: основные направления развития.
 Юлия Александровна Семакина, студентка 4 курса юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
- Саморегулируемое обучение как дидактическая основа формирования профессиональной компетентности специалиста.
 Ольга Леонидовна Осадчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ
- Образовательный мониторинг в отраслевом университете.
 Елена Геннадьевна Тимофеева, преподаватель кафедры высшей математики инженерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения
- Дополнительное образование как непрерывный процесс всестороннего развития личности.
 Инна Муратовна Бабаханова, студентка 4 курса юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Доклады секции 2 «Вопросы профессионального образования и методики»
- Подготовка социального педагога: международный опыт и российские перспективы.
 Анастасия Николаевна Ивлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики факультета психологии и педагогики ОмГПУ
- Еще раз о социологическом образовании.
 Владимир Георгиевич Пузиков, доктор философских наук, профессор кафедры истории, социологии и политологии ОмГПУ
- Уроки математики как ценность в обществе.
 Мартин Винтер, вице-президент по научной работе и поддержке молодых ученых университета г. Фехта
- Элективный курс по философским проблемам математики для учащихся профильных математических классов.
 Людмила Викторовна Федяева, аспирант кафедры теории и методики обучения математики ОмГПУ
- Применение элементов методики SGAV и коммуникативной методики на уроках французского языка как иностранного языка в вузах.
 Натали Шием, стажер факультета иностранных языков ОмГПУ, студентка университета Монс-Эно, Бельгия
- Формирование творческой активности студентов-заочников при обучении иностранному (немецкому) языку.
 Майя Андреевна Морозова, преподаватель кафедры иностранных языков Сибирской академии государственной службы
- Тенденции системы дополнительного образования школьников в условиях культуры нового типа.
 Елена Алексеевна Корсакова, старший преподаватель кафедры дизайна и технологии Новосибирского технологического института Московского государственного университета дизайна и технологий (филиал)
- Проблемы художественного образования.
 Ольга Евгеньевна Колоколова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИЗО и методики его преподавания ОмГПУ
- Культурологическая ось в преподавании курса «История южных и западных славян» в гуманитарном вузе.
 Юрий Михайлович Трибицов, кандидат исторических наук, доцент Кемеровского государственного университета
- О повышении уровня учебно-методического обеспечения методики обучения биологии в связи с современными тенденциями развития педагогического образования.
 Елена Николаевна Арбузова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры МПБ, экологии и здоровьесбережения химико-биологического факультета ОмГПУ
- Развитие педагогического образования в постиндустриальную эпоху.
 Ирина Ивановна Черкасова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева
- Корпоративное обучение с использованием дистанционных технологий.
 Елена Геннадьевна Соломина, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Доклады секции 3 «Специальные вопросы образования в контексте современной науки»
- Роль науки в образовании и культуре индивида.
 Евгения Юрьевна Навойчик, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры отечественной истории ОмГПУ
- Инженерное образование: становление системы российских технических вузов в дореволюционный период.
 Мария Александровна Турбина, аспирант кафедры профессионального образования, педагогики и психологии Сибирского государственного университета путей сообщения
- К вопросу о понятии сопровождения детей с ограниченными возможностями.
 Наталья Ивановна Можан, заведующая кафедрой математики филиала ОмГПУ в г. Таре
- Глухой ученик в двух культурах.
 Виктор Иосифович Ровкин, доцент кафедры экологии и охраны окружающей среды химико-биологического факультета ОмГПУ
- Профилактика здорового образа жизни  подрастающего поколения через спорт: необходимости и шансы, цели и качества, целевые группы и качество подготовки этих групп.
 Ирис Памайер, дипломированный психолог института социальной работы, прикладной психологии и спорта университета г. Фехта
- Омск и Фехта: перспективы сотрудничества в области физической культуры.
 Марина Николаевна Скуратович, старший преподаватель кафедры физвоспитания ОмГПУ
- «Экстренная лингвистическая помощь» как отражение проблем лексикографической компетенции современного общества.
 Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ
- Социальный информационно-просветительский проект ОмГПУ «Современный русский» как способ формирования позитивного имиджа вуза в культурном поле региона.
 Тамара Николаевна Скок, старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации ОмГПУ
- Проблема взаимосвязи высоких технологий и постнеклассической науки.
 Елена Анатольевна Жукова, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии науки Томского государственного педагогического университета
- Изучение истории российских немцев на современном этапе.
 Ингеборг Катарина Шнабль, стажер исторического и филологического факультетов ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия
- Аспекты саморазвития личности студента в образовательном пространстве технического вуза.
 Агния Валентиновна Калмазан, аспирант кафедры профессионального обучения, педагогики и психологии Сибирского государственного университета путей сообщения
- «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского как отражение духовного перелома в судьбе писателя (в современной интерпретации).
 Анна Надин Модль, стажер филологического факультета ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия
- Пространство педагогических исследований в едином научном пространстве.
 Татьяна Анатольевна Яркова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева
- Культура отраслевого вуза: взгляд преподавателей и студентов.
 Галина Геннадьевна Китаева, преподаватель кафедры высшей математики инжинерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения
- Определение уровня сформированности педагогических умений вожатого в условиях детского оздоровительного лагеря.
 Антон Николаевич Никульников, аспирант кафедры педагогики и психологии Института искусств Новосибирского государственного педагогического университета

