Университет г. Фехта, Германия
Омский государственный педагогический университет
13 мая 2008 года, главный корпус ОмГПУ (наб. Тухачевского, 14)
Программа Международной научно-практической конференции «Наука и образование в культуре и обществе»
9:00—10:00 |
Регистрация участников конференции |
Ауд. 212 |
10:00—10:15 |
Открытие конференции Константин Александрович Чуркин, ректор ОмГПУ Ирина Михайловна Радько, начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Омской области |
Ауд. 212 |
10:15—11:30 |
Пленарное заседание |
Ауд. 212 |
11:30—12:00 |
Кофе-брейк |
Ауд. 204 |
12:00—15:30 |
Секция 1. Тенденции современного образования Руководитель секции: Наталья Станиславовна Макарова, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ |
Ауд. 212 |
Секция 2. Вопросы профессионального образования и методики Руководитель секции: Анастасия Николаевна Ивлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики факультета психологии и педагогики ОмГПУ |
Ауд. 213 |
|
Секция 3. Специальные вопросы образования в контексте современной науки Руководитель секции: Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ |
Ауд. 111 |
|
15:30—16:00 |
Подведение итогов конференции Наталья Станиславовна Макарова, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики Ирина Андреевна Маврина, заведующая кафедрой социальной работы факультета психологии и педагогики ОмГПУ Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ Мартин Винтер, вице-президент по научной работе и поддержке молодых ученых университета г. Фехта |
Ауд. 213 |
16:00—16:30 |
Выступление творческих коллективов ОмГПУ «Сибирь — наш общий дом» |
Ауд. 213 |
Продолжительность доклада на пленарном заседании — 15 мин.
Продолжительность доклада на секции — 10 мин.
Доклады пленарного заседания
- Болонский процесс — требования и шансы для европейской системы высшего образования.
Марианна Асенмахер, президент университета г. Фехта - Болонский процесс: проблемы модернизации высшего образования в России.
Надежда Викторовна Чекалёва, проректор по учебной работе ОмГПУ - Технические и культурные источники идеологии компетентности.
Дмитрий Михайлович Федяев, проректор по научной работе ОмГПУ
Доклады секции 1 «Тенденции современного образования»
- Образовательный выбор в контексте Болонского процесса.
Наталья Станиславовна Макарова, кандидат педагогических наук, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ - Образование в современном обществе: социально-научный анализ.
Рита Штейн-Редент, профессор кафедры социологии университета г. Фехта - Тенденции развития российского образования в условиях постиндустриального общества.
Олег Владимирович Волох, доктор политических наук, заведующий кафедрой правоведения и методики преподавания права ОмГПУ - Обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса в вузе.
Марина Анатольевна Петорова, старший преподаватель кафедры высшей математики инженерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения - Тенденции развития современного образования.
Диля Адегамовна Саитова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева - Национальная школа поликультурной модели: специфика, концепция построения.
Влада Валерьевна Мирошниченко, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии, педагогики и методик национального и поликультурного образования Хакасского государственного университета - Формирование социально открытой системы высшего профессионального образования как средство профессиональной самореализации молодого специалиста на селе.
Степан Геннадьевич Чухин, кандидат педагогических наук, директор Нововаршавского филиала ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ - Содержание учебного предмета как часть культуры.
Любовь Александровна Ивахнова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ИЗО и методики его преподавания ОмГПУ - Критерии и содержание оценки качества образования.
Зульфия Абдуловна Аксютина, кандидат педагогических наук, заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии и педагогики, доцент кафедры социальной педагогики ОмГПУ - Образование в современной России: основные направления развития.
Юлия Александровна Семакина, студентка 4 курса юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского - Саморегулируемое обучение как дидактическая основа формирования профессиональной компетентности специалиста.
Ольга Леонидовна Осадчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ - Образовательный мониторинг в отраслевом университете.
Елена Геннадьевна Тимофеева, преподаватель кафедры высшей математики инженерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения - Дополнительное образование как непрерывный процесс всестороннего развития личности.
Инна Муратовна Бабаханова, студентка 4 курса юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Доклады секции 2 «Вопросы профессионального образования и методики»
- Подготовка социального педагога: международный опыт и российские перспективы.
Анастасия Николаевна Ивлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики факультета психологии и педагогики ОмГПУ - Еще раз о социологическом образовании.
Владимир Георгиевич Пузиков, доктор философских наук, профессор кафедры истории, социологии и политологии ОмГПУ - Уроки математики как ценность в обществе.
Мартин Винтер, вице-президент по научной работе и поддержке молодых ученых университета г. Фехта - Элективный курс по философским проблемам математики для учащихся профильных математических классов.
Людмила Викторовна Федяева, аспирант кафедры теории и методики обучения математики ОмГПУ - Применение элементов методики SGAV и коммуникативной методики на уроках французского языка как иностранного языка в вузах.
Натали Шием, стажер факультета иностранных языков ОмГПУ, студентка университета Монс-Эно, Бельгия - Формирование творческой активности студентов-заочников при обучении иностранному (немецкому) языку.
Майя Андреевна Морозова, преподаватель кафедры иностранных языков Сибирской академии государственной службы - Тенденции системы дополнительного образования школьников в условиях культуры нового типа.
Елена Алексеевна Корсакова, старший преподаватель кафедры дизайна и технологии Новосибирского технологического института Московского государственного университета дизайна и технологий (филиал) - Проблемы художественного образования.
Ольга Евгеньевна Колоколова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИЗО и методики его преподавания ОмГПУ - Культурологическая ось в преподавании курса «История южных и западных славян» в гуманитарном вузе.
Юрий Михайлович Трибицов, кандидат исторических наук, доцент Кемеровского государственного университета - О повышении уровня учебно-методического обеспечения методики обучения биологии в связи с современными тенденциями развития педагогического образования.
Елена Николаевна Арбузова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры МПБ, экологии и здоровьесбережения химико-биологического факультета ОмГПУ - Развитие педагогического образования в постиндустриальную эпоху.
Ирина Ивановна Черкасова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева - Корпоративное обучение с использованием дистанционных технологий.
Елена Геннадьевна Соломина, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Доклады секции 3 «Специальные вопросы образования в контексте современной науки»
- Роль науки в образовании и культуре индивида.
Евгения Юрьевна Навойчик, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры отечественной истории ОмГПУ - Инженерное образование: становление системы российских технических вузов в дореволюционный период.
Мария Александровна Турбина, аспирант кафедры профессионального образования, педагогики и психологии Сибирского государственного университета путей сообщения - К вопросу о понятии сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Наталья Ивановна Можан, заведующая кафедрой математики филиала ОмГПУ в г. Таре - Глухой ученик в двух культурах.
Виктор Иосифович Ровкин, доцент кафедры экологии и охраны окружающей среды химико-биологического факультета ОмГПУ - Профилактика здорового образа жизни подрастающего поколения через спорт: необходимости и шансы, цели и качества, целевые группы и качество подготовки этих групп.
Ирис Памайер, дипломированный психолог института социальной работы, прикладной психологии и спорта университета г. Фехта - Омск и Фехта: перспективы сотрудничества в области физической культуры.
Марина Николаевна Скуратович, старший преподаватель кафедры физвоспитания ОмГПУ - «Экстренная лингвистическая помощь» как отражение проблем лексикографической компетенции современного общества.
Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ - Социальный информационно-просветительский проект ОмГПУ «Современный русский» как способ формирования позитивного имиджа вуза в культурном поле региона.
Тамара Николаевна Скок, старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации ОмГПУ - Проблема взаимосвязи высоких технологий и постнеклассической науки.
Елена Анатольевна Жукова, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии науки Томского государственного педагогического университета - Изучение истории российских немцев на современном этапе.
Ингеборг Катарина Шнабль, стажер исторического и филологического факультетов ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия - Аспекты саморазвития личности студента в образовательном пространстве технического вуза.
Агния Валентиновна Калмазан, аспирант кафедры профессионального обучения, педагогики и психологии Сибирского государственного университета путей сообщения - «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского как отражение духовного перелома в судьбе писателя (в современной интерпретации).
Анна Надин Модль, стажер филологического факультета ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия - Пространство педагогических исследований в едином научном пространстве.
Татьяна Анатольевна Яркова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева - Культура отраслевого вуза: взгляд преподавателей и студентов.
Галина Геннадьевна Китаева, преподаватель кафедры высшей математики инжинерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения - Определение уровня сформированности педагогических умений вожатого в условиях детского оздоровительного лагеря.
Антон Николаевич Никульников, аспирант кафедры педагогики и психологии Института искусств Новосибирского государственного педагогического университета