В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Александра Овсянникова окончила факультет психологии и педагогики ОмГПУ. Сейчас она работает педагогом-психологом в омской адаптивной школе-интернате № 19. Накануне Дня психолога мы поговорили с Александрой и узнали, почему она выбрала профессиональный путь психолога, какими проектами увлекалась в студенчестве и почему стоит поступить в Омский педагогический университет.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Небольшая школа микрорайона на окраине городе, маленький класс, в котором все друг друга знают. В 11 классе нас выпустилось всего 8 человек. Я была той самой ученицей из хорошей семьи, которую всем ставили в пример и хвалили за хорошую учёбу. Родители были строителями, поэтому в детстве я хотела быть как они и стать архитектором. Школьницей я даже и подумать не могла, что свою жизнь свяжу с детьми.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Я очень рада, что свое детство провела именно в маленькой школе, потому что отношение педагогов к каждому ученику было индивидуальным. Каждый учитель вложил в меня свои лучшие качества и раскрыл мне тайны взрослой жизни. Мы ходили в театры, участвовали в конкурсах. За свои заслуги я дважды получала благодарственное письмо от мэра города. Меня научили слышать и слушать, научили заботиться о себе и дарить радость другим.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
У меня не было цели быть учителем. Я хотела стать психологом. Одно из самых значимых воспоминаний, которое повлияло на выбор моей профессии, - сюжет про девочку лет 4-5. Это была прекрасная и светлая девочка. У неё были кудрявые волосики и большие блестящие глаза. А ещё эта девочка имела особенность, она была инвалидом. Эта задорная малышка не умела ходить в силу своего заболевания, она передвигалась только благодаря своим сильным ручкам. Именно тогда у меня появилось желание стать опорой и помощником для таких ребят. После этого началась подготовка к поступлению в педагогический университет. ОмГПУ стал тем самым местом, где я смогла осуществить свою мечту.
Поделитесь, пожалуйста, наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Первым и самым ярким воспоминанием из студенчества стал звонок из приемной комиссии, когда мне сообщили, что я теперь студент факультета психологии и педагогики. Во время обучения было огромное количество различных историй. Больше всего мне запоминались мероприятия, которые были уже после пар. Уже на первом курсе я вместе с однокурсниками стала создателем и организатором выпускного для выпускников нашего факультета. Я помогала воссоздать пресс-центр на факультете, участвовала в написании книги о педагогах в годы Великой Отечественной войны.
На какие занятия нравилось ходить больше всего?
Несмотря на то что было большое количество различных мероприятий, учёба была не на последнем месте. Из всего педагогического состава факультета я с теплотой буду вспоминать Зарипову Татьяну Васильевну. Она была моим научным руководителем, всегда с большим интересом слушала мои рассказы про встречи с детьми. Мы могли часами рассматривать и обсуждать рисунки ребят. Она прошла со мной весь путь от первой курсовой работы и до защиты диплома. Даже после окончания из университета мы с ней выпускали научные статьи. Я думаю, что каждый преподаватель показал мне хорошее и плохое. Благодаря этому опыту сразу после выпуска я стала работодателем для студентов и на протяжении пяти лет принимала практику в своей школе.
Появились ли у Вас за годы работы свои педагогические фишки?
Мне очень сложно описывать себя в роли педагога, так как работа педагога-психолога имеет свои особенности. За всё время работы я научилась слышать ребят. Ко мне обращаются за помощью, ко мне прислушиваются. Я научилась работать совершенно с разными категориями ребят, и я бы сказала, что многие фишки в работе мне рассказали сами дети.
Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом проведенном занятии. Как это было?
Больше всего мне запомнились занятия, которые я проводила ещё студенткой. Опыт практики показал мне, кто такие школьники и как с ними работать. На четвертом курсе я работала с учениками шестого класса. Это были 13 веселых и активных ребят. Я учила их складывать оригами. Очень часто мы обсуждали разные вещи и смеялись. На последнем занятии, когда пришло время прощаться, то один из учеников сказал, что был бы рад увидеть меня вновь первого сентября. Может быть, это было совпадение, но первого сентября я уже поздравляла с началом нового учебного года седьмой класс. В мае 2022 года всё те же ребята прощались с нами на своём последнем звонке.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Я люблю свою работу. Я люблю этих добрых, ласковых, а иногда и вредных ребят. Я учу этих ребят любить себя и понимать других людей, а они любят меня. Это может быть самый трудный рабочий день, но громкое «Александра Евгеньевна, мы скучали!» способно отложить все проблемы на потом.
Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?
Педагогический вуз научил меня жить, ценить каждого человека, доверять и оберегать. Педагогическое образование учит нас жизни. Ведь нельзя рассказать что-то этим доверчивым глазам, когда сам ничего не можешь.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Работа педагога была и будет одной из самых почётных профессий. Если мы сами будем доверять своим чувствам, то сможем воспитать открытых и ярких людей. Если вы выбрали Омский педагогический, то будьте уверены, своё место в жизни вы обязательно найдете.