В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Анастасия Яровая окончила факультет начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ, а сейчас работает учителем начальных классов в гимназии № 19 г. Омска. И, хотя Анастасия работает в школе только с нынешнего года, она искренне любит свою профессию и стремится профессионально развиваться в этой сфере.
Расскажите, кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Моим примером и наставником стала моя классная руководительница в старшей школе. Она — замечательный человек, чудесная женщина и Педагог с большой буквы, который всегда был готов помочь своим ученикам и вселял в них уверенность.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
В детстве я всегда играла в куклы и учила их различным школьным предметам. С 8 класса моей целью было обучение на учителя начальных классов. Профессия сама выбрала меня. Ещё в школе детки из начальных классов подходили ко мне и делились событиями из жизни.
Поделитесь, пожалуйста, наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Самым запоминающимся моментом студенчества для меня стало яркое посвящение в первокурсники и посвящение в общежитии, где показали все плюсы и минусы самостоятельной студенческой жизни.
Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом проведенном занятии. Как это было?
Первым занятием, которое я провела в школе, был урок ИЗО. Мы рисовали гуашью осенний пейзаж. Случилось то, чего я совсем не ожидала: один мальчик раскрасил себе руки зелёным цветом и изобразил главного персонажа из мультфильма «Шрек». Этот случай мне показал, что дети непредсказуемые, но очень искренние люди.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Работа с детьми сильно отличается от работы со взрослыми. В первую очередь дети непредсказуемые. Во-вторых, если они чувствуют дружескую ноту, видят, что их уважают, к ним прислушиваются, то урок пойдет как по маслу. Поэтому учитель должен быть и наставником, и другом, и даже иногда выступать защитником от несправедливости жизни. Подарки и искренние эмоции детей бесценны, и нигде больше невозможно их получить.
Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?
Благодаря педагогическому образованию развились мои коммуникативные навыки: речь стала грамотной, расширился словарный запас, стало проще находить общий язык и темы для разговора с окружающими людьми. В вуз стоит поступать даже ради того, чтобы познакомиться с новыми людьми, получить бесценные эмоции и педагогический опыт, научиться организовывать мероприятия.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Поступать нужно туда, куда лежит душа, ведь без любви к детям и профессии работать будет сложно. Время не стоит на месте, и учитель тоже должен быть в тренде. Хочется посоветовать никогда не останавливаться на достигнутом и всегда идти к своей цели. Постепенно, шаг за шагом реализуемо всё.