Накануне в Новом Уренгое состоялся городской конкурс педагогического мастерства. В нем приняли участие 25 учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Победителем в номинации «Учитель года» стал учитель русского языка и литературы школы № 3, выпускник Омского педагогического Руслан Мамакин.
В ОмГПУ Руслан обучался на заочном отделении филологического факультета. Одновременно с этим он устроился работать в одну из сельских школ Калачинского района. К концу своего обучения в университете молодой педагог успел подготовить своих выпускников к ГИА по русскому языку.
«Дипломную работу Руслан Валерьевич посвятил межкультурным аспектам общения на русском языке. Основные идеи этого исследования помогли ему стать победителем грантового конкурса „Новый учитель Ямала“ и начать работу в условиях поликультурной образовательной среды. Отрадно, что он всегда с теплом вспоминает обучение на филологическом факультете и благодарит его преподавателей и сотрудников за наставничество и предложенные образцы педагогического взаимодействия», – отметил завкафедрой русского языка как иностранного и предвузовской подготовки ОмГПУ Евгений Виданов.
Конкурсные мероприятия стали площадками для трансляции лучших педагогических практик и методических находок, а также раскрытия творческих наклонностей и лидерских качеств. Три дня конкурса были разбиты на восемь тематических этапов, где педагогам предстояло проявить себя и показать своё педагогическое мастерство:
1. Буктрейлер – раскрытие педагогической философии при помощи книги.
2. Педагогическое тестирование на функциональная грамотность.
3. Открытый урок.
4. Воспитательное мероприятие.
5. Междисциплинарный урок – объединение учебных дисциплин.
6. Эксперт – оценка междисциплинарных уроков коллег.
7. Педагогический стендап – раскрытие важной педагогической проблемы при помощи случайных слов из зала.
8. Круглый стол – обсуждение важных вопросов в сфере образования.
Мы поговорили с Русланом и узнали о его впечатлениях от конкурса и о том, что помогло ему прийти к учительскому ремеслу.
В каком году Вы окончили университет? Почему выбор пал именно на филологический факультет?
Связать свою жизнь со словом я хотел изначально, когда ещё сам являлся учеником, поэтому в 2015 году поступил на филологический факультет в ОмГПУ. Слышал много хороших отзывов о кафедре, так что выбор университета был очевиден. Изначально я хотел лишь получить филологическое образование без педагогической направленности – боялся ответственности, наверное, – и работу в школе не рассматривал. Началась прекрасная пора педагогических практик, и я в полной мере ощутил прелесть профессии, а после них окончательно решил быть учителем.
На каждой паре пытался найти для себя ответ на вопрос: как быть учителем, каким нужно быть вне стен классного кабинета? Ответ я нашёл в образе Евгения Юрьевича Виданова. Он научил меня любви к своему делу и людям, с которыми оно связано. Человеческие качества педагога во мне воспитала Мария Сергеевна Старченко. Я не раз заходил к ней за советом, с просьбой о помощи, и меня всегда слышали и принимали! Безусловно, у нас лучшие педагоги на кафедре, каждый из них внёс неоценимый вклад в моё развитие.
Почему приняли решение участвовать в городском конкурсе педагогического мастерства?
Участие в подобном конкурсе – это обязательная часть развития любого педагога. Иногда такие мероприятия дают возможность взбодриться и найти новые ориентиры для развития, а ещё это очень интересно. В 2020 году я стал победителем регионального конкурса грантов ЯНАО «Новый учитель Ямала». В следующем учебном году попробовал свои силы в профессиональном конкурсе среди начинающих специалистов «Лучший молодой учитель Нового Уренгоя», где стал абсолютным победителем. В этом году я решил продолжить традицию участия в конкурсах, поэтому моё решение не было спонтанным.
Из чего состояло Ваше конкурсное выступление? Что отличало его от остальных?
Сложно судить о своём выступлении. Соперники были сильными. Мне очень хотелось сделать урок, который был бы не конкурсным – наполненным песнями, танцами и прочими отвлекающими от учебного процесса факторами, а именно понятным и нужным для ребёнка, с лёгкой подачей. Наверное, это я бы и отнёс к своим сильным сторонам: лёгкость для восприятия материала учениками, понятность подачи информации. Думаю, что занятие было удачным, так как после него со мной решили связаться те дети, у которых я вёл урок в день профессионального испытания, а до этого мы знакомы не были.
Какое напутствие Вы дали бы себе на будущее?
Моё напутствие очень простое и ёмкое: я бы хотел не потерять ориентир, не сместить результат в пользу своих интересов, а остаться на стороне ребёнка, быть другом, который расскажет о том, как не утонуть в море знаний, и защитит зубы, когда ученик станет грызть гранит науки.