В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Александра Неворотова окончила факультет начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ. Сейчас она работает учителем начальных классов в омском лицее № 64. Накануне Дня знаний мы поговорили с молодым педагогом о выборе профессии, студенческих годах, работе в лицее и важности поддержки в коллективе. Обо всем этом и не только – в нашем интервью.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
В детстве играла с младшей сестрой в школу: я — учитель, она — ученица. Многие так играли в детстве. Перед первым классом я мечтала стать художником, так как очень любила рисовать. Любовь к творчеству у меня и сейчас живет где-то внутри, иногда руки что-то сотворяют.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Каждый учитель в школе — это наставник для ученика. Примером для меня были мои классные руководители за всё время обучения.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
Поступать на педагогическое направление я решила в 10 классе. Такой выбор был связан с тем, что полюбила работать с детьми младшего школьного возраста. В моей школе проходили дни самоуправления, я проводила уроки в начальной школе, и мне это очень нравилось. Мои учителя всегда помогали подготовиться к занятиям.
Чем особенно запомнилось студенчество?
Вся студенческая жизнь — очень важный этап в жизни, в котором были различные выезды, форумы, мастер-классы, конференции, лаборатория «КОНСТРУКТОРиУМ». Занятия каждого педагога проходили в своей атмосфере. Мне особенно нравились занятия по психологии и всё, что связано с математикой. На четвертом курсе учебы началась моя педагогическая деятельность, я стала работать тьютором в школе. Чуть позже мне предложили работать учителем начальных классов, и я повела своих первоклашек по дороге знаний. Первое занятие с моими первоклашками прошло сразу первого сентября, это был классный час. Помню, было волнительно, но маленькие и любопытные глазки нарядных школьников меня успокоили, и всё прошло отлично. Работа с детьми научила меня спокойствию и терпению в трудных ситуациях. Вот уже два года работы в школе пролетели, впереди первое сентября, и я с огромным желанием жду встречи со своими второклашками.
Александра, появились ли у вас за два года работы свои педагогические фишки?
Прежде всего я придерживаюсь принципа «сэндвича»: это когда слова одобрения и критики чередуются как слои бутерброда. Я убеждена, что не бывает плохих детей, просто дети иногда совершают плохие поступки, за которые их нужно критиковать, а потом педагогу обязательно стоит найти повод для похвалы.
А что в вашей работе самое трудное?
Сначала было сложно удержать внимание детей и держать дисциплину на уроках. Связано это с тем, что у детей в первом классе происходит переход с игровой деятельности на учебную; конечно, им это тяжело дается. Также сложность была в незнании определённых правил: как, что и где заполнить, куда сдать. Рада, что коллеги помогли, объяснили. Они всегда помогают, когда это необходимо.
Как педагогическое образование помогает в повседневности?
Работая педагогом, ты не только даёшь знания детям, но и постоянно развиваешь себя. Нередко и учишься у детей, современные дети очень смышленые.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Не стоит бояться совершать ошибки, ведь мы на них учимся. Не стоит бояться пробовать новое для себя, а вдруг это новое окажется именно тем самым нужным делом в жизни.