В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Людмила Мубаракшина окончила факультет иностранных языков ОмГПУ. Сейчас она является директором омской школы № 144. В этом году Людмила стала автором проекта «Если имя тебе – Учитель!» и организовала выставку портретов омских педагогов в омском сквере. Мы поговорили с Людмилой о выборе профессии, студенческих годах, педагогах-наставниках и о том, почему она проводит педагогические совещания «Миссия выполнима». Обо всем этом и не только – в нашем интервью.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Детство было самым обыкновенным. Любила организовывать и придумывать игры для друзей. Конечно, одной из любимых игр была «Школа». Но осознание того, что хочу стать учителем именно иностранного языка, пришло только в старших классах, когда к нам пришел работать молодой специалист, учитель немецкого языка Ирина Васильевна Королева.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
У нас был замечательный учитель географии Елена Васильевна Лапшина. Географию знали все. Она с таким увлечением преподавала, что многие хотели быть на нее похожими. Знания Елена Васильевна тоже требовала соответствующие. Еще одним из любимых предметов была химия, ее вела Мария Ивановна Зык. Именно этих двух педагогов я считаю своими наставниками, они влюбили меня в профессию.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
В пятом классе у меня не заладилось с немецком языком. Предмет не поддавался. По немецкому была единственная тройка за четверть, а остальные все пятерки. Пришлось осваивать этот иностранный язык, спасибо за помощь маме. А потом втянулась так, что сама стала учителем немецкого языка.
Людмила Рафаэловна, поделитесь двумя-тремя наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Помню, что я не выучила билет по теме «Характер», но знала билет «Темперамент». И как в том анекдоте сказала, что характер и темперамент взаимосвязаны, поэтому хотела бы остановиться и рассказать про темперамент человека. И справилась на отлично.
На какие занятия нравилось ходить больше всего?
Очень любила методику преподавания немецкого языка.
Помните свой первый урок. Как это было?
Первое занятие я провела на педагогической практике в омской гимназии № 19. Урок немного пошёл не по плану, и я сходу его перестроила. От методиста, конечно, получила замечание. Но в целом урок удался!
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Работать с детьми сложно, но безумно интересно. Дети – мои батарейки, мои мотиваторы. Я всегда в своей работе сочетаю дисциплину и творчество. Не люблю изменять привычкам. Например, бывшие ученики при встрече уже спустя много лет удивляются тому, что у меня осталась та же мелодия на звонке, начинают подпевать. Горжусь тем, что выпускники благодарят меня за знания, которые пригодились им не только в школе, но и в жизни. В связи с сокращением часов немецкого языка, я шесть лет работала в должности заместителя директора, курировала учебную работу, и уже четвертый год являюсь директором школы. Эта должность более ответственная, но не менее интересная.
Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?
Мне кажется, кто работал в школе, тот может работать везде. Педагоги – очень универсальные люди с гибкими профессиональными навыками. Нам не страшно ничего, мы идем в ногу со временем и осваиваем вместе с детьми новые цифровые технологии, которые стремительно входят в нашу жизнь.
Появились ли у вас за годы работы свои педагогические фишки?
В жизни школьных учителей 1 сентября начинаются трудовые будни. И чтобы сделать для коллег работу в школе праздником, я практикую проведение совещаний и семинаров в нестандартном виде, например, по типу современных телепередач «Школьная кухня» или «Скоро будет ВПР» и фильмов, к примеру, «Миссия выполнима». Может, это и является моей профессиональной фишкой.
Расскажите о выставке «Если имя тебе – Учитель!» в сквере им. А.К. Веретено. Как пришла идея, как удалось реализовать проект?
Весной это года у нас была встреча по наставничеству с профессором ОмГПУ Надеждой Викторовной Чекалевой. Она меня и вдохновила на этот проект. Я люблю участвовать в различных конкурсах, поэтому не стала откладывать идею в долгий ящик и подала грантовую заявку, которая получила положительный ответ. Проект «Если имя тебе – Учитель!» направлен на формирование ценностного отношения к педагогической профессии в обществе, на воспитание у школьников уважения к учителям и педагогам-ветеранам, которые дарят свои знания и любовь детям. На выставке мы представили 15 стендов с портретами педагогов образовательных организаций микрорайона «Звёздный», которые внесли значимый вклад в развитие системы образования Омской области. В будущем году планируем обновление выставки, экспозиция которой снова соберет лучших учителей левобережного микрорайона.
Людмила Рафаэловна, что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Если вы собираетесь стать педагогом, то попробуйте себя на профессиональных пробах. Сейчас набирают обороты психолого-педагогические классы. Помогая советнику директора по воспитанию или старшей вожатой в детских общественных объединениях, можно уже понять, нравится ли тебе работать с детьми. В школьные годы я работала в педагогическом отряде, и мне это помогло определиться с выбором профессии.