2007 год. Прошли студенческие зимние каникулы. Начался очередной учебный семестр. Как-то подхожу к расписанию лекций и замечаю яркое объявление. По его содержанию узнаю, что впервые в университете будет проводиться конкурс «Студент года». Не просто очередной конкурс, на котором нужно проявить свои вокальные, танцевальные способности или продемонстрировать особенности своего гардероба... А заявляется конкурс профессиональной педагогической направленности! Сначала немного смутилась, подумала, что студентке второго курса вряд ли разрешат участвовать в таком важном для университета событии: конкурсе начального педагогического мастерства. Почему? Потому что я еще «маленькая», студентка только второго курса?
Но сам конкурс меня заинтересовал. Узнав его условия, приступила к оформлению своего портфолио и веб-презентации для участия в первом туре.
И вот я – уже на втором туре! Двенадцать студентов, вышедших на следующий тур конкурса, представляли разные факультеты университета: факультет искусств, исторический, математический, иностранных языков, химико-биологический, философский, экономики и менеджмента, специальной педагогики. Хочется назвать и самих участников конкурса, которые уверенно «видели» себя в будущей педагогической профессии. Это Полина Лобова, Илья Казанцев, Наталья Пестрожукова, Виталий Гильденберг, Екатерина Олейник, Марина Корнеева, Анна Предит, Татьяна Безлепкина, Мария Остроухова, Светлана Вольф, Александр Балко и, конечно же, я, Ульяна Мазурова.
На протяжении двух дней мы участвовали в различных тренингах, деловых играх. Решали педагогические задачи и рисовали плакаты, разрабатывали уроки и защищали свои проекты, спорили, объединялись и находили решение. Участники конкурса, увлеченные, неравнодушные к проблемам школьного воспитания, делились своими идеями, начальным опытом профессиональной деятельности. Во время перерывов не уединялись друг от друга, как соперники, а, наоборот, делились впечатлениями, вновь и вновь проигрывали свои ролевые ситуации. Один из экспертов, не удержавшись, сказал: «После наших заданий вы должны были разделиться на маленькие группы, а вы, наоборот, еще крепче сдружились. Сразу чувствуется – педагогический!» И это было очень приятно слышать. Да, мы – студенты педагогического!
Следует отметить, что каждое мгновение нашего участия снимали на видеокамеру: рождался новый университетский конкурс как подготовка к будущим педагогическим конкурсам профессионального мастерства «Молодой учитель», «Учитель года». И нам выпала честь быть непосредственными участниками создания новой страницы университетской истории!
Третий тур проходил в торжественной обстановке в стенах актового зала университета. Совместная деятельность настолько сплотила нас, что было решено на заключительном туре представить всех участников единой музыкально-театрализованной визиткой.
На закрытии конкурса «Студент года – 2007» выступила Надежда Викторовна Чекалева, председатель экспертной комиссии конкурса, доктор педагогических наук, проректор по учебной работе университета. Ее слова об учителе, педагогической профессии вселили в нас чувство уверенности и гордости за выбранный нами профессиональный путь.
На прозвучавшей высокой ноте в честь учителя и начались наши конкурсные представления, в которых было необходимо определить профессиональные цели своей будущей педагогической деятельности.
Приятным сюрпризом – поздравлением для всех – стали выступления участников университетского танцевального коллектива «Клубничка» и вокальной студии «Визит».
Самым волнительным мгновением, на мой взгляд, было вручение дипломов и призов. Казалось, что все достойны стать лауреатами конкурса «Студент года», настолько высокий уровень интеллектуального потенциала был показан участниками.
Но конкурс остается конкурсом, выигрывает сильнейший. Так, 3-е место получила Наталья Пестрожукова, 2-е место – Илья Казанцев, а званием «Студент года» удостоена Полина Лобова. Всем остальным участникам без исключения были вручены призы и красивые дипломы по номинациям. Так, Марина Корнеева одержала победу в номинации "Наука", Екатерина Олейник стала лучшей в номинации "Культура", Мария Остроухова победила в номинации "Спорт", а Александр Балко – в номинации "Социально полезная деятельность".
Хочется выразить от имени всех участников слова благодарности организаторам и экспертам конкурса «Студент года – 2007»: Светлане Анатольевне Талалаевой, директору Центра молодежной политики и профессионального воспитания ОмГПУ, Светлане Николаевне Нелюбиной, заместителю директора Центра молодежной политики и профессионального воспитания ОмГПУ, Марии Сергеевне Шихалевой, методисту Центра, и Наталье Ворониной, специалисту группы оценки Департамента управления персоналом «УРСА Банк», Ирине Геннадьевне Горчаковой, учителю начальных классов гимназии №19, победителю национального проекта «Образование». Спасибо за вашу помощь, поддержку, объективность в судействе и теплоту, которой вы согревали всех нас. Это был настоящий праздник души, интеллекта и справедливости!