+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Объявления • Летняя школа прав человека

Летняя школа прав человека

Студент ОмГПУ! Запишись в «Летнюю школу прав человека»!

Школа будет проходить на базе профилактория «Иртышский» с 21 по 30 июня. Всем студентам гарантирована интересная программа, тренинговые занятия, мастерские, встречи с интересными людьми. спортивные и развлекательные мероприятия.

Закончи семестр раньше и присоединяйся к нам!

Заполнить заявки и узнать условия участия в работе школы можно в деканатах и на кафедре педагогики.

Спешите, количество мест ограничено!


Строительство демократического правового государства невозможно без признания прав человека в качестве его основных принципов, законодательной базы и высшей ценности. Еще права человека можно определить как главные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди. Их соблюдение позволяет людям и сообществу развиваться всесторонне. История становления прав человека неразрывно связана с борьбой за свободу и равенство. Ограниченное внимание этой теме в курсах общего и профессионального образования, а главное, игнорирование этих прав в России на уровне государства приводит к тому, что и в повседневной жизни люди руководствуются другими понятиями. Все это указывает на необходимость активизации работы со студентами педагогического университета и школьниками в области прав человека, поэтому цель нашего проекта можно определить как организация летней школы прав человека, способствующей развитию потенциала и ресурсов для образования и просвещения в области прав человека, утверждению принципов демократии, верховенства закона и прав человека в России через адекватное восприятие современного общества, формирование ответственного отношения к самому себе, окружающим людям и природе, позитивное социальное поведение.

Основными задачами проекта являются:

  • развитие интереса к проблеме прав человека среди учащихся и студентов; распространение и углубление знаний по этой теме;
  • повышение уровня правовой культуры, создание условий для развития качеств гражданина, ответственного за судьбу России и мира;
  • обучение студентов и школьников навыкам самоорганизации, самоуправления, «понимающей коммуникации», сотрудничества;
  • создание доброжелательной коммуникативной среды, подразумевающей определенный уровень ответственности и самоуправления участников школы;
  • творческое развитие и оздоровление учащейся молодежи.

Стратегия проекта. Оптимальное количество участников школы - 80-100 человек, работать с которыми будут примерно 10-15 человек. Все участники делятся на отряды - по 20 человек, на каждый отряд - 2 человека вожатых-тренеров. Решение задач проекта будет строиться через использование таких форм организации деятельности молодежи как дискуссия, мозговая атака, игровые занятия, проекты. Предполагается переключение с одного вида деятельности на другой, оптимальное сочетание занятий и отдыха, спортивных соревнований и развлекательных мероприятий, что будет способствовать легкости освоения новых знаний и умений. Для жизнеобеспечения, подготовки и проведения всех дел предусмотрено создание инициативных групп, советов дела. Право участие в принятии основных решений будет реализовано на общих сборах, для решения повседневных проблем через создание системы самоуправления.

Работа лагеря планируется в течение 10 дней. Каждый день посвящен одной теме:

  • бедность;
  • безопасность личности;
  • демократия;
  • дети;
  • дискриминация и ксенофобия;
  • образование;
  • окружающая среда;
  • СМИ и т.д.

Программа каждого дня включает в себя:

Первая половина - тренинговые занятия по теме.

После обеда - работа творческих мастерских по различным проблемам.

Вечером, после ужина - развлекательные мероприятия, в подготовке которых участвуют все отряды.

Обязательно на протяжении всех дней работы проведение спортивных соревнований, которые организует координатор по спорту (веселые старты, турниры, зарядка).

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (февраль-май). Обучение магистрантов, аспирантов педагогического университета для работы вожатыми-тренерами. Проведение семинаров для тренеров и разработка примерного плана работы на тренинговых занятиях школы.
  2. Организационный (май-июнь). Составление подробного плана работы школы, приглашение специалистов, правозащитников, участников.
  3. Внедренческий (июнь). Проведение школы прав человека.
  4. Рефлексивный (июль-август). Анализ деятельности школы и подготовка нового плана работы.

В результате работы школы участники смогут:

  1. Повысить свой уровень знаний по проблеме прав человека, расширить круг понятий из этой области (гражданское общество, дискриминация, ксенофобия, стереотипы и.т.д.), познакомиться с механизмами защиты прав человека, основными институтами, осуществляющими защиту прав человека в стране и мире; изучить основные документы, закрепляющие права человека.
  2. Освоить алгоритм командной работы над проектом, развить навыки сотрудничества, преодолеть коммуникативные трудности, расширить круг общения;
  3. Развить умения излагать и отстаивать свои взгляды, позиции, самостоятельность мышления, а так же умение представлять и защищать публично результаты своей работы.
  4. Развить свои творческие задатки и способности.
  5. Укрепить здоровье и интересно отдохнуть.

Качественная оценка содержания программ будет проводиться по анализу анкет, предложенным участникам школы до начала работы и после завершения школы. Показателем эффективности работы будет и демонстрация участниками проектов практической деятельности, поведение участников, уровень взаимодействия. Качественная оценка может быть дана на «открытом педагогическом совете школы».

Количественно оценить результаты работы школы можно будет по числу и объему наработанных материалов.

Для оценки деятельности должны использоваться и такие показатели, как:

  • количество травм и перенесенных заболеваний у участников школы;
  • активность участников в процессе деятельности;
  • драки, ссоры и т.д.
  • сохранность имущества профилактория и т.д.

Обязательными показателями эффективности работы школы будет последующая деятельность участников лагеря: проведение правозащитных акций и мероприятий, участие в деятельности НКО, составление печатных материалов по итогам работы школы, развитие сети НКО в образовательных учреждениях региона. Администрация школы обязательно составляет отчет о деятельности участников школы в течение последующего года и готовит к началу нового сезона презентацию этой деятельности.