Экспертно-аналитический семинар «Проектирование образовательной среды» в г. Омске на базе Омского государственного педагогического университета начался 30 ноября 2002 года с работы мастерских федеральных экспериментальных площадок города и области. Одной из них стал Центр образовательных инициатив ОмГПУ, представивший свой проект «Создание сети профессионального сообщества как ресурса культурно-образовательных инициатив». В работе мастерской приняли участие представители сельских и городских школ, включенных в проектную деятельность Центра (школы № 140, 141, 73, 125, 173, Учебно-методический Центр г. Калачинска). Именно они стали основой того профессионального сообщества, по сути корпорации, которое призвано поддержать и защитить проводимые в регионе инновационные процессы.
В ходе презентации проекта А.А. Филимонов (Центр образовательных инициатив, г. Омск) представил модель функционирования корпорации, организованной на договорной основе и включающей в себя управление инновационными процессами, систему их финансирования, содержание базовой (образовательной) деятельности. В своем выступлении он отметил, что основными целями, к достижению которых стремятся школы – участники проекта, является органичное вхождение образовательных учреждений Омской области в государственные эксперименты по единому экзамену и профилизации школы. Особое внимание в реализации проекта уделяется также поддержке идей стратегии модернизации содержания общего среднего образования. Обсуждая проблематику проекта «Создание сети профессионального сообщества как ресурса культурно-образовательных инициатив», руководитель Центра В.И. Гам отметил, что особую сложность в их работе представляет организация взаимодействия, в том числе сетевого, между участниками проекта. В связи с этим Т.К. Мережко (гимназия №140), А.Н. Иванова (Ключевская средняя школа, Омская область) подчеркнули важность не только такого взаимодействия, но и необходимость становления новых отношений и ценностных позиций непосредственно в коллективах школ.
Таким образом, можно говорить, что в рамках предъявленного проекта есть попытка установить отношения социального партнерства между управленческими структурами образования, школами, родителями учащихся. Она будет удачной в том случае, если проектанты определят своих приоритетных заказчиков, выявят их реальные потребности и выйдут в результате на новый уровень осмысления своей проблематики.