В мае 2014 года в соответствии с поручением Президента РФ разработана и утверждена «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций». Комплексная программа объединяет основные цели, задачи и мероприятия в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленные на апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога, модернизацию педагогического образования, переход на эффективный контракт и повышение престижа профессии педагога. Для решения поставленных задач были разработаны проекты ОПОП по подготовке воспитателей и учителей к осуществлению трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
С октября 2014 года на факультете начального, дошкольного и специального образования шла апробация нескольких программ по подготовке воспитателя, воспитателя-дефектолога, учителя начальных классов. На кафедре педагогики и психологии детства шла апробация модуля «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» основной профессиональной образовательной программы
«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования» в рамках Государственного контракта № 05.043.11.0028 (Ф-133.054). Результаты апробации модуля представлены в МПГУ.
Апробация выстаивалась на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями, педагоги-супервизоры сопровождали студентов во время практики, учебно-исследовательской деятельности.
Школы и детские сады выступали в качестве равноправных партнеров университета в деле подготовки педагогов и формирования профессиональных компетенций студентов.
На заключительном этапе студенты участвовали в федеральном итоговом компьютерном тестировании, решали профессиональные задачи в области дошкольного и начального общего образования. Результаты показали, что наши студенты готовы к осуществлению трудовых функций педагога. Но вместе с тем апробация обозначила ряд существенных проблем в реализации деятельностного профессионально-ориентированного подхода в подготовке педагогических кадров. Сегодня перед факультетом стоят задачи по созданию условий для подготовки современных педагогов дошкольного, начального общего и специального образования.