19 апреля на базе ОмГПУ состоялась дискуссионная площадка «Воспитание детей и молодежи в условиях современного общества» Международной научно-практической конференции «Горизонты образования», ориентированной на обсуждение приоритетов Стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Мероприятие прошло в рамках деятельности Омского научного центра Российской академии образования по организации и модерированию научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровня по основным направлениям реализации Стратегии развития воспитания РФ до 2025 года и региональных научно-педагогических школ в сфере воспитания и социализации школьников.
Целью встречи стало обсуждение вопросов воспитания детей и молодёжи в условиях современного общества. Особый колорит научной дискуссии по данному вопросу придавал тот факт, что в одной аудитории собрались не только представители разных ступеней университетского сообщества – от первокурсников до именитых профессоров, но и посланники разных университетов нашего города и разных стран.
Проблемное поле секционного заседания включало следующие вопросы:
- Как соотносятся понятия «коллектив» и «сообщество» в воспитательной практике современной школы? (доклад В.В. Бабич);
- Каковы особенности праксиологического подхода к профессиональному воспитанию будущих педагогов? (доклад Н.В. Савиной);
- Каким образом эмоциональный потенциал хоррор-квеста способствует сплочению детского коллектива и в чём ценностная сторона такой игры? (доклад А.Ф. Филатовой и К.М. Тереховой);
- Каковы инструменты воспитательной работы со студентами-иностранцами? (доклад И.Л. Муль, В.В. Петрухиной);
- Что переживает система российского образования в условиях цифровизации? (доклад С.Г. Чухина) и др.
Особый интерес участников научной дискуссии вызвали доклады студентов Омского государственного медицинского университета, которые приехали в наш город из Индии и Пакистана и с удовольствием и гордостью рассказали о традициях семейного, религиозного и школьного воспитания в родных странах. Сообщения иностранных студентов-медиков сопровождались содержательными и яркими презентациями, при этом доклады были представлены на русском и английском языках.
Отрадно, что все участники были вовлечены в серьёзный и очень актуальный разговор о лучших традициях воспитания и о тех нравственных ценностях, которые необходимо бережно сохранять и укреплять ради здорового развития каждой страны и человеческого общества в целом.