В канун Нового года пресс-служба ОмГПУ запустила медиапроект с итогами 2022 года. Какие события стали главными в университете? Чего удалось достичь? Какие приоритеты ставят руководители на будущий год? Обо всём этом – в нашем проекте.
Об итогах 2022 года и планах на будущее рассказывает декан факультета искусств Андрей Сухарев.
Главное в 2022 году
В этом году площадкой для проведения XI областной выставки-конкурса «АРТ-Перекресток» выступил факультет искусств ОмГПУ. Её участниками стали педагоги организаций основного и дополнительного образования Омской области. Конкурс был направлен в большей степени на раскрытие творческого потенциала не представителей учреждений дополнительного образования, а учителей общеобразовательных школ и воспитателей детских садов всего региона. Среди экспонатов представлены работы авторов не только из Омска, но и из Большеуковского, Нововаршавского, Таврического и других районов области.
Также значимыми мероприятиями для нас стали выставка «Мы вместе», посвященная выпускникам детской художественной школы № 1 имени Саниных и факультета искусств ОмГПУ, и первая всероссийская онлайн-выставка художников-педагогов «Художники-педагоги о весне».
Выпускница нашего факультета при поддержке ОмГПУ организовала в Омске международный конкурс декоративно-прикладного искусства «Мастера великой страны», итоговую выставку мы провели в историческом парке «Россия – моя история».
В этом году в ОмГПУ завершилась работа над добровольческим проектом «Давай раскрасим этот мир!» и его модулем «НЕбольничный коридор» в 2022 году. Участие в реализации проекта приняли студенты и преподаватели факультета искусств ОмГПУ. Инициатива создания «НЕбольничного коридора» принадлежит Молодежному совету Фонда развития Омской области им. Манякина. Основной его целью стало обеспечение благоприятного психоэмоционального состояния маленьких пациентов и их родителей в городских больницах.
События 2022 года
Наши будущие художники активно включаются в разные конкурсы. Выпускница факультета искусств Снежиника Сенина победила в III Всероссийском конкурсе проектов воспитательных дел для детей и молодежи. Она представила виртуальную экскурсию с региональным компонентом «М.А. Врубель: вехи судьбы и творчества».
Студентки факультета искусств Федянина Дарья и Радькова Дарья победили в I Всероссийском конкурсе видеороликов «Видеофокус». Они, как будущие педагоги, презентовали ролик «Народная сказка в воспитании».
Еще одна победа наших художников – это международный конкурс художественного творчества и дизайна «Палитра дружбы». Наши студенты заняли призовые места в разных номинациях, представив творческие работы с региональным компонентом.
В Омске проходил конкурс художественных работ «Сибирский град Петров», посвященный 350-летию со дня рождения императора Петра I. Участники конкурса представили живописные и графические произведения в нескольких тематических направлениях: значимые события в истории города, выдающиеся жители и городская архитектура. Выпускница ОмГПУ Александра Угланова стала победителем конкурса. Она представила триптих из работ «Дом с драконами», «Прогулка по Звездова» и «Музыкальная школа».
В этом году на площадке арт-кластера «Таврида» молодые дизайнеры и художники из ОмГПУ украсили деревянные домики и передали культурно-исторические и природно-географические особенности родного края. Наши ребята выбрали яркие омские достопримечательности: Музыкальный театр, Тарские ворота, Успенский собор и многое другое, полюбившееся глазу омича.
Роспись обновленного читального зала и зоны коворкинга в музее им. М.А. Врубеля. Команда ОмГПУ посвятила художественные композиции мировой истории письменности и показала ее через знаки и символы.
Работы преподавателей ОмГПУ были признаны лучшими на международных пленэрах в Ханты-Мансийске и в сербском городе Чачак. На международном пленэре «Разные миры» наш регион представила преподаватель ОмГПУ Наталья Савлучинская, а в Ханты-Мансийске в международном арт-пленэре, посвященном памяти Геннадия Райшева, приняла участие преподаватель ОмГПУ Евгения Скрипникова.
Планы на 2023 год
На 2023 год позитивные цели на развитие факультета и много трудной, но интересной работы для развития нашего факультета. Из определения факультета искусств как центра художественно-эстетического воспитания региона вытекает, что нужно, во-первых, творческий компонент оживить. Хочется сделать так, чтобы наш факультет оставался мощным. А во-вторых, надо поднимать не только художественную, но и научно-методическую часть. Считаю, что, раз мы делаем одно общее дело, нужно выстроить единую лестницу, вместе мы добьемся хороших результатов.