+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Искусственный интеллект на уроке истории и обществознания

Искусственный интеллект на уроке истории и обществознания

31.03.2025

28 марта на факультете истории, философии и права прошла ежегодная коуч-сессия «Возможности эффективного применения искусственного интеллекта в формировании результатов обучения истории и обществознания» Центра инноватики учителей истории и обществознания.  Организаторами выступила коуч-группа молодых учителей истории – студентов и магистрантов факультета под руководством старшего преподавателя Анастасии Игоревны Голиковой и доцента Евгении Юрьевны Навойчик. Пятикурсники  Алексей Бродский, Анна Татаркина и Анастасия Лапушкина, а также магистранты Арина Урукова, Александр Шумаков и выпускница факультета Ирина Силантьева поделились своими наработками.

Мероприятие прошло в станционном формате: команды студентов третьего и четвертого курсов создавали свои цифровые продукты на каждой из шести открытых коуч-площадок. Благодаря интерактивному формату, выбранному Центром, участники не только обсуждали актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях цифровизации и использования искусственного интеллекта, но и опробовали его возможности на практике. Тематические станции коуч-сессии широко охватывали возможности ИИ как инструмента:

  • «Имя урока». На этой площадке студенты научились создавать интересные и вовлекающие в изучение материала темы уроков в соответствии с поурочным планированием. 
  • «Визуализация». Студентам предлагалось поучаствовать в роли обучающихся и на основании описания игровой карточки создать исторических персонажей. 
  • «Игра». Здесь студенты занимались реконструкцией исторических событий с помощью искусственного интеллекта в условиях образовательной игры. 
  • «Мудборд». На этой станции студенты научились создавать с помощью ИИ базу визуальных средств к определенному уроку истории с учетом возрастных особенностей. 
  • «Кейс». Студентам на этой площадке предлагалось создать эго-текст с помощью ИИ для изучаемой темы, который бы способствовал развитию у учеников навыка работы с историческими источниками. 
  • «Домашняя работа». Здесь студентам предлагалось придумать домашние задания для учеников с помощью искусственного интеллекта под образовательные задачи. 

Выполнение заданий сформировало в итоге цифровое портфолио, куда вошли разработанные продукты с каждой станции. Таким образом участники не только познакомились с образовательными возможностями искусственного интеллекта, но и получили готовый портфель решений, который можно в дальнейшем пополнять новыми интересными вариантами. 

«Формат уже сам по себе помогает развивать креативность и получать полезные навыки, которые будет интересно применять в практической работе в школе. Гибкость и динамичность, игровой эффект – повод включить использование отдельных решений искусственного интеллекта в арсенал учителя», – отметили участники коуч-сессии.

Центр инноватики учителей истории и обществознания,
Центр коммуникации и управления проектами