В канун Нового года пресс-служба ОмГПУ запустила медиапроект с итогами 2022 года. Какие события стали главными в университете? Чего удалось достичь? Какие приоритеты ставят руководители на будущий год? Обо всём этом – в нашем проекте.
Об итогах 2022 года и планах на будущее рассказывает заведующая кафедрой педагогики Юлия Дроботенко.
Главное в 2022 году
Юбилейный 2022 год выдался продуктивным для кафедры педагогики. Кафедрой было организовано и проведено более 35 научных и общественных мероприятий, среди которых: III Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования», XXV Психолого-педагогическая олимпиада «Если удачно выбрать труд и вложить в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет», Всероссийский конкурс студентов педагогических направлений подготовки «Учитель нового поколения».
Преподаватели кафедры активно готовят статьи ВАК, РИНЦ, Scopus, Web of Science и монографии, постоянно участвуют в просветительских акциях от общества «Знание», конференциях, семинарах, форумах разного уровня, взаимодействуют со школами Омска и Омской области, департаментом образования, Институтом развития образования Омской области, общественными организациями, Омской Епархией, а также становятся экспертами жюри региональных и федеральных конкурсов – «Дебют», «Открытие», «Сердце отдаю детям».
События 2022 года
На кафедре активно развиваются следующие направления:
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры
Под руководством Надежды Чекалевой была реализована коллективная тема исследования «Ценностно-смысловые ориентиры деятельности педагога в условиях цифрового общества». Представлены результаты исследований профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза; рассмотрены ценностные основы профессионально-педагогической деятельности и этос научно-педагогического сообщества.
Преподаватели кафедры Наталья Чуркина, Юлия Дроботенко, Элина Диких и Елена Зарипова входят в состав исследовательской группы, работающей в рамках государственного задания на выполнение прикладной научно-исследовательской работы по теме «Методологические и лингводидактические основы формирования функциональной грамотности школьников как условие повышения качества общего образования». Также Наталья Чуркина руководит реализацией фундаментальной научно-исследовательской работы по теме «Профессиональная компетентность педагога для реализации гибридного обучения».
Преподаватели кафедры руководят научными лабораториями: «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества» под руководством Степана Чухина, «Научная лаборатория персонификации образования» под руководством Элина Диких.
Подготовка и сопровождение студентов к участию во внешних и внутренних мероприятиях
- Семинары от преподавателей кафедры в рамках фестиваля NAUKA 0+.
- Организация исследовательской деятельности студентов в рамках работы студенческой научной лаборатории «Школьная повседневность» (Наталья Чуркина, Юлия Дроботенко).
- Проведение ежемесячного дискуссионного клуба по актуальным проблемам педагогики для студентов бакалавриата и магистратуры (Ольга Парц, Наталья Чуркина).
- Проведение ежемесячного аспирантско-магистерского научного семинара «Аспиранты магистрантам» (Наталья Чуркина, Юлия Дроботенко).
- Подготовка студентов, магистрантов и аспирантов к внешним научным конференциям и научно-практическим конференциям ОмГПУ: «Человек и природа», «Педагогика будущего», «Развитие и воспитание личности в условиях цифровизации общества».
- Подготовка и сопровождение команд к участию в олимпиадах и творческих конкурсах: Пятые педагогические игры в Липецке, Флагманы образования, Школьные сообщества от Рыбаков Фонд, педагогический хакатон ОмГПУ.
Организация профориентационной работы со школьниками г. Омска, Омской области и других регионов
- Реализация проекта «Пед? Класс!» включала проведение дней единых действий, мастерские, вузовскую психолого-педагогическую олимпиаду для школьников, слет классов психолого-педагогической направленности, конкурс школьных проектов психолого-педагогической направленности (Октябрина Берёзкина, Элина Диких, Елена Зарипова, Наталья Макарова, Светлана Никитина).
- Проведение профессиональных проб «Педагог-аниматор» в рамках профориентационного мероприятия «Билет в будущее» (Октябрина Берёзкина, Платон Кузнецов).
- Осуществляется проектная деятельность со школьниками Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме этого, ежемесячные «Академические четверги» проводятся под руководством Вероники Лоренц и входят в стратегический проект развития университета «Региональное позиционирование и интеграция ОмГПУ».
Планы на 2023 год
Кафедра педагогики планирует развивать сложившиеся традиции с учетом новых современных вызовов и реалий.
Всех от души поздравляем с наступающим Новым годом и желаем здоровья, благополучия и педагогического оптимизма!