В период с ноября 2022 года по апрель 2023 года магистрантами факультета истории, философии и права под руководством доцента кафедры философии Т.М. Овчинниковой был реализован проект «Театр конфликта». Целью данного проекта является развитие у подростков и юношей антиципационной состоятельности, предполагающей умение предвосхищать предстоящие события для того, чтобы прогнозировать предпосылки к появлению конфликта и разрешать его на предконфликтной стадии.
Основу «Театра конфликта» составляет модификация интерактивной технологии «форум-театр», предполагающая сценическое действие и обратную связь с аудиторией. В нашей модификации сохранены такие фазы, обязательные для «форум-театра», как «разогрев», «действие», «форум» и «обратная связь», и добавлена фаза «эпилог». Создавая искусственную конфликтную ситуацию, обсуждая ее по определенному алгоритму, мы побуждаем слушателей, которые одновременно являются и зрителями, и актерами театра, рассматривать происходящее на его сцене с различных точек зрения и находить оптимальные варианты выхода из сложившейся ситуации.
Площадкой для реализации проекта стали школы № 14, № 81, Сибирская региональная школа бизнеса (колледж). На заключительной стадии реализации проекта участниками театра стали советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями общеобразовательных организаций города Омска. Совместное обсуждение с советниками предложенной технологии показало, что она может быть использована в работе не только с подростковой и юношеской аудиторией, но и с педагогическим коллективом образовательной организации.