Классические конференции, жаркие дебаты и ставшие традиционными научные выезды – одни из самых ярких способов развивать студенческую науку в вузе. За каждым молодым ученым стоит наставник, который направляет его и помогает ориентироваться в мире сложных понятий. Где готовят этих кураторов?
В последние дни июня в Центре знаний «Машук» прошло образовательное мероприятие Минобрнауки России – «Наставники СНО». На протяжении четырёх дней 160 кураторов студенческих научных обществ со всей России в формате интерактивных лекций и мастер-классов делились своим опытом. В процессе активного диалога с экспертами и представителями Минобрнауки России определяли роль студенческих научных обществ в федеральной научно-технической повестке и проектах Десятилетия науки и технологий. Опытом Омского педагогического делилась руководитель стратегического проекта «Студенческая наука», координатор студенческого научного общества ОмГПУ и доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Олеся Александровна Гешко.
«Насыщенная программа, включающая разные форматы, актуальная информация и работающие методики стали точкой роста и выбора траектории развития нашего СНО. Общение с коллегами позволило сделать вывод о том, что мы все делаем правильно: в условиях синергии межфакультетских связей. Но есть тот опыт, который следует перенять, особенно в плане грантовой поддержки СНО», – рассказала Олеся Александровна.
Мероприятие охватило темы наставничества, социальной проектной деятельности, формирования имиджа СНО, использования искусственного интеллекта и онлайн-площадок в работе объединений. В результате участники разработали новую дорожную карту, которая объединила ключевые события СНО в каждом федеральном округе.