Нейроквантум Кванториума имени академика РАО М.П. Лапчика Омского педагогического начал работу совсем недавно, но с использованием его оборудования уже проходят учебные занятия студентов разных курсов и школьников. Нейроквантум помогает изучать свойства нервной системы человека, осваивать программное обеспечение по распознаванию биосигналов. На прошлой неделе преподаватели кафедры психологии и магистранты Центра магистерской подготовки встретились на научном семинаре «Психофизиологические методы диагностики в работе психолога». Это было одно из мероприятий, посвященных Дню российской науки.
Для магистрантов выпускного курса направления «Психологическое сопровождение развития личности» важно научиться работать с новыми технологиями, которые могут использоваться в психофизиологии, нейропсихологии, психологии труда, психологии спорта. Доцент кафедры психологии Наталья Николаевна Князева познакомила студентов с электроэнцефалографом Нейрон-Спектр-2 и БиоМышью.
«Принцип работы электроэнцефалографа основан на измерении биоэлектрических потенциалов мозга, позволяющих определять активность нейронов, а благодаря цифровой лаборатории по физиологии можно наглядно изучать принцип работы различных систем органов человека. На семинаре были также рассмотрены принципы ЭЭГ-тренинга биологически обратной связи как особого вида обучения, который позволяет обеспечить произвольную саморегуляцию психофизиологических состояний. ЭЭГ-тренинг применяется в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, тревоги, посттравматического стрессового расстройства», — отметила Наталья Николаевна.
Студенты узнали также о принципе работы БиоМыши — компьютерной мыши с встроенным инфракрасным датчиком пульса. Кроме функций обычной мыши, это устройство позволяет следить за состоянием здоровья пользователя, а специализированное программное обеспечение обрабатывает полученные данные, представляет их на экране монитора в реальном времени, выделяет ритм сердечных сокращений, проводит экспресс-оценку функционального состояния человека.