+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • ОмГПУ получил высокую оценку образовательной деятельности в рейтинге мониторинга эффективности вузов

ОмГПУ получил высокую оценку образовательной деятельности в рейтинге мониторинга эффективности вузов

23.09.2022

Опубликован рейтинг мониторинга эффективности вузов – 2022. Оценку получили 1184 российских вуза, которые распределились по пяти лигам. Эксперты оценили эффективность работы и Омского педагогического университета. По результатам оценки, ОмГПУ получил показатель J=18 и расположился во второй лиге из пяти. Высокую оценку в рейтинге получила образовательная деятельность.

«Программы педагогического образования набирают популярность. Мы это видим по нескольким показателям: мы стали получать больше заявлений от абитуриентов во время приемной кампании, без дополнительного набора в этом году мы успешно закрыли все бюджетные места, а это 1061 человек. В 2021 году в Омский педагогический на целевые места поступили 71 человек. В этом году их уже 99. Произошло увеличение на 38 %. Это хороший показатель результата сотрудничества университета с образовательными организациями в регионе, работы педагогических классов и профориентационной деятельности со школьниками. Нам доверяют работодатели. Кроме того, в этом году в сравнении с прошлым годом мы приняли больше студентов на коммерческую основу. Также в этом году расширилась география поступающих в Омский педагогический», – рассказал ректор ОмГПУ Иван Кротт.

У студентов ОмГПУ всегда есть возможность выбора своей образовательной траектории. Первокурсники и второкурсники могут записаться на разные курсы по выбору: «Цифровой туризм: моделирование цифровых туристских продуктов», «Управление брендом образовательной организации», «Геймификация финансовой грамотности», «Фразеология в произведениях омских авторов», «Развитие инклюзивного образования в Омской области» и многие другие.

«Мы предлагаем нашим студентам более 15 курсов на выбор, которые ведут преподаватели разных факультетов нашего университета. Каждый курс направлен на развитие универсальных компетенций», – подчеркнула проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова.

Кроме того, будущие педагоги учатся организовывать проектно-исследовательскую работу школьников. Уже в университете студенты становятся соруководителями детских проектов по педагогике, психологии, химии, биологии и другим направлениям. Также значительная часть студентов ОмГПУ выполняют курсовые и дипломные работы по запросу образовательных организаций и потом имеют возможность внедрить свои проекты и методики в учебный и воспитательный процессы.

«Для повышения качества образования мы проводим ректорскую контрольную работу для студентов 4-5 курсов. Это помогает нам выявить дефициты и скорректировать образовательную программу так, чтобы наши выпускники вышли на рынок труда уже максимально подготовленными. Также благодаря стратегическому проекту «Работодатель» мы выявляем профессиональные дефициты у молодых педагогов, что помогает нам корректировать программу подготовки будущих педагогов и дополнять ее практическими блоками, которые нужны молодым учителям», – отметила Наталья Макарова.

Важным показателем качества образования в ОмГПУ является интеграция образовательной и воспитательной работы, которая важна для формирования необходимых качеств будущих педагогов. «Неформальное образование сегодня играет большую роль. Кроме знаний предмета, педагогам нужны и универсальные компетенции, которые формируются в том числе и на внеучебных мероприятиях», – подчеркнул проректор по воспитательной работе ОмГПУ Владимир Белоусов.

Добавим, что и магистерские программы ОмГПУ популярны среди выпускников других вузов. Наталья Макарова отметила, что магистратура по педагогическому направлению в ОмГПУ – это вход в профессию. «Магистратуру по педагогике, по психологии, по дефектологии и специальной педагогике зачастую выбирают выпускники непедагогических вузов. Это отличная возможность для состоявшихся специалистов – получить новую практикоориентированную профессию», – сказала Наталья Макарова.

Отметим, что в рейтинге эффективности вузов – 2022 эксперты анализировали шесть основных показателей: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность, заработная плата профессорско-преподавательского состава и дополнительный показатель. Рейтинг создан на основе открытых официальных данных Министерства науки и высшего образования РФ и составлен при помощи программного комплекса LiftUp.

Отдел информационной политики