Накануне в Екатеринбурге завершился курс повышения квалификации «Управление инновационной инфраструктурой педагогического вуза». Участниками образовательного проекта стали представители всех 33 педагогических вузов страны. Омский государственный педагогический университет представила директор Технопарка универсальных педагогических компетенций, доцент кафедры прикладной информатики и математики Наталья Курганова.
Перед участниками курса стояла глобальная задача – продумать развитие созданных Технопарков универсальных педагогических компетенций как интеллектуальной междисциплинарной образовательной среды, где будущие педагоги смогут получать междисциплинарные знания и метапредметные навыки. Перед погружением в работу участники курса сделали PEST-анализ и SWOT-анализ для понимания текущего состояния Технопарков в педвузах, их территориальной и социальной специфики, возможностей развития и потенциала педагогического коллектива.
«На очном обучении на курсе мы работали в командах. За два дня каждая команда разработала модель программы развития для Технопарка на один год. Мы разрабатывали модель, опираясь на образовательную, научно-исследовательскую и профориентационную работу. При составлении программы мы учитывали проблемы, которые могут возникнуть», – рассказала Наталья Курганова.
Так, ключевыми направлениями в проекте программы стратегического развития Технопарка универсальных педагогических компетенций ОмГПУ стали семь направлений: образовательная деятельность, научно-исследовательская и проектная деятельность, внеучебная и воспитательная деятельность, международная деятельность, финансовая деятельность, материально-техническое обеспечение и развитие кадрового потенциала.
Отметим, что сейчас в ОмГПУ реализуется второй этап проекта «Учитель будущего поколения России», инициированного Министерством просвещения. В прошлом году в университете была создана первая часть Технопарка универсальных педагогических компетенций, а сейчас завершается строительство второй части. Работы выполнены уже на 72 %: завершен ремонт и комплектование химических и биологических лабораторий, продолжается оснащение площадок для демонстрационного экзамена и идет капитальный ремонт нескольких аудиторий.