Для проведения занятия с использованием старинных карт библиотека ОмГПУ предоставила редкие книги, среди которых есть даже издания XIX века. Обычно они хранятся в специальных фондах при определенной температуре и влажности, но в особых случаях их ненадолго достают, например для обучения наших студентов.
Понимать старинные карты и работать с ними учит доцент кафедры географии и методики обучения географии Петр Большаник. «Старые карты нужно анализировать, ведь благодаря им изучаются проблемы на стыке нескольких наук. Мы решаем картографические задачи для того, чтобы потом на их основе студенты могли моделировать ландшафт, в то же время экологи на основе этих знаний будут решать, например, проблему переброски воды», — отметил Петр Владимирович.
На занятии использовали картографические изображения нашей планеты разных исторических периодов, начиная от черепахи и слонов до карт XVIII и XIX вв. Среди уникальных дореволюционных изданий представлены школьные атласы, а также яркий и красочный 130-летний атлас животных, растений и минералов. Удивительным кажется вычислительный прибор, своего рода «компьютер», 1935 года, предназначенный для работы геодезистов. Такой был необходим для быстрых расчетов, например при строительстве триангуляционной вышки в сложных условиях, где много гнуса и практически нет дороги.
О важности таких занятий с необыкновенными картами рассказали студенты.
«Пары по картографии и основам топографии очень интересны, так как Петр Владимирович увлекательно преподносит материал, связанный не только с географией, но и с другими науками. Сегодня я узнала, как менялась география Сибири на протяжении долгого времени, увидела карты разных эпох. Эти знания я смогу применять на уроках географии в будущем», — поделилась студентка Екатерина Радевская.
«Занятия, совмещающие в себе разные взгляды на мир и изучающие его науки, важны для меня, потому что мне хочется больше узнать об истории и богатствах нашего региона. Было очень интересно увидеть атласы и учебники старше нас в 7-8 раз. Они хранят в себе багаж знаний исследователей-географов. Мне, как студенту географической специальности, важно находить в таких занятиях мотивацию к учебе и новым знаниям на пути к профессиональной деятельности», — рассказала студентка Мария Синицына.