Университет без студентов как праздник без шариков: жизнь Омского педагогического остаётся яркой и насыщенной именно благодаря им. Сегодня в рубрике «Студент Live» об учёбе в ОмГПУ расскажет студент факультета истории, философии и права Алексей Бродский. Он увлечен археологией, летом ездит на археологические раскопки и ведёт с командой телеграм-канал «Сокрытая история», в котором рассказывает о буднях археологов, находках на раскопках и делится интересными фактами.
Почему ты выбрал ОмГПУ для поступления? Какими принципами руководствовался?
На самом деле, мой выбор был сделан ещё в пятом классе. Я успел поучиться в двух школах, и каждый раз мне очень сильно везло с учителями истории. Именно благодаря их безмерно интересным урокам я и принял решение поступать в педагогический университет. Я с детства загорелся мечтой: учить так, чтобы мои уроки были для детей всегда в радость. Но дальше вставал вопрос: где учиться? Думал про Москву и Санкт-Петербург, разумеется, но также и про Владивосток. Однако в конце концов я посчитал, что менять мир надо со своего ближайшего окружения, а потому остался в Омске, решительно отбросив все прочие варианты.
Ты активно участвуешь в студенческой жизни. Что тебе больше всего нравится?
Наверное, самое яркое и лучшее во внеучебной жизни нашего университета — это люди, которые ей занимаются. За возможность найти единомышленников она мне и нравится!
Расскажи, пожалуйста, в каких проектах факультета ты принимаешь участие?
С одной стороны, хочется сказать, что во всех, с другой — прекрасно понимаю, что все мои занятия только капля в море всей активности факультета. Из наиболее масштабных: пишу заметки в газету «ИстNews», вместе с товарищами веду телеграм-канал про сибирскую археологию, состою в команде психолого-педагогической олимпиады и других состязаний по педагогике. А ещё время от времени играю в театральных постановках.
Что, на твой взгляд, нужно делать для грамотного совмещения учебной и внеучебной жизни?
Отвечу на этот вопрос честно: я не знаю. Если предыдущие ответы нарисовали у вас в голове образ невероятно пунктуального и очень эффективного в работе человека, то скорее сотрите его, ибо он ошибочен. Постоянно приходится одновременно выполнять целый сонм задач, постоянно времени на это не хватает, постоянно куда-то тороплюсь и опаздываю. К сожалению, пока не выработал для себя схему гармоничного совмещения учёбы и внеучебных дел.
Помогают ли тебе в повседневности знания и умения, приобретенные на твоём факультете? Если да, то как именно?
В первую очередь хочется отметить, что за время обучения я стал гораздо больше и быстрее читать, причем научился делать это и на ходу. Кроме того, сейчас достаточно часто общаюсь с ребятами школьного возраста, и здесь мне очень помогают знания по психологии и педагогике, в особенности — психологии развития.
Расскажи, пожалуйста, какие учебные дисциплины тебе наиболее интересны?
У меня есть одна идея, и она постоянно подогревает мой познавательный интерес. Я уверен, что наш мир работает как часовой механизм: в нём множество мелких деталей, шестерёнок, и все они взаимосвязаны. Очень надеюсь, что когда-нибудь мне удастся заглянуть в это техническое пространство. Но сейчас, поддерживаемый этим стремлением, я с удовольствием хожу на все занятия и стараюсь найти что-то необычное в каждом предмете.
Есть ли у тебя какие-то секреты, гарантирующие успешную сдачу экзамена?
Я обычно в течение семестра исправно занимаюсь и на экзамене уже, в сущности, всё знаю. Но если приходится наверстывать и готовиться, то дам очень простой совет: не учите ночью, особенно правовые предметы — запоминается плохо.
Какие советы ты можешь дать абитуриентам?
Ничего не бойтесь. Если решили поступать, то и делайте так, как хотите, не давайте ничему сбить вас с намеченного пути. Обучение в университете, конечно, не будет простым, но не сомневаюсь, что вы справитесь.