С начала этого года в Омском педагогическом начала работу студенческая лаборатория «Сквозные технологии в образовании». Её участники – 43 студента университета, а также преподаватели факультета математики, информатики, физики и технологии.
Лаборатория работает в пяти направлениях:
- Дополненная реальность.
- Виртуальная реальность.
- Умный дом.
- Искусственный интеллект.
- Робототехника и аддитивные технологии.
«Деятельность нашей лаборатории очень полезна, ведь она пронизывает сразу несколько областей знания и связана с цифровыми технологиями. Работа выстраивается так, чтобы шло активное развитие нашего Технопарка. Пока мы делаем упор на разработку методических рекомендаций, а также на создании виртуальных продуктов, поскольку есть потребность в этом», – рассказала руководитель лаборатории, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике ОмГПУ Татьяна Аршба.
Сегодня студентка факультета математики, информатики, физики и технологии Анастасия Шевелева провела мастер-класс по анатомии и гистологии в VR-пространстве.
На практической части мастер-класса участники познакомились с приложениями «3D Organon VR Anatomy» и «Sharecare YOU VR». Первое приложение представляет собой игру с реалистичными анатомическими структурами и словарем терминов, который содержит название частей тела и их описание. Второе – симулятор человеческого тела, который позволяет исследовать анатомически точную 3D-модель человеческого тела, систем органов и их естественных функций. Кроме того, программа способна отражать болезни органов различных степеней тяжести.
«Мы посмотрели в виртуальном мире разные системы органов, побывали внутри лёгких человека и увидели работу живого сердца. VR-технологии очень перспективны для изучения анатомии человека, так как помогают студентам в мельчайших деталях рассмотреть структуру органов и частей человеческого организма. Надеюсь, что наши занятия будут проходить в Технопарке ОмГПУ чаще», – отметила студентка факультета естественнонаучного образования Анастасия Бодак.
По итогам мастер-класса студенты и преподаватели факультета поработали с устройствами лаборатории и обсудили возможность применения VR-технологий на учебных курсах.