25 октября на факультете начального, дошкольного и специального образования прошло обучающее занятие «Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Практическое занятие для студентов по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиля «Логопедия» в рамках курса «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата» провела доцент кафедры Елена Мячина.
На занятии студенты реализовывали свои практические наработки, используя информационные технологии и современное оборудование Технопарка ОмГПУ - интерактивный стол-песочницу, интерактивный пол для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и программно-дидактический комплекс «Логомер-2».
«На семинаре мы познакомились с техническим оборудованием, которое может использовать логопед в работе с ребёнком с ДЦП, апробировали это оборудование. Нами были проведены мини-занятия друг для друга: мы могли посмотреть, насколько методики действенны и интересны», - рассказала студентка Алина Романенко.
«Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому в рамках практических занятий будущие логопеды занимались поиском способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей с НОДА», - подчеркнула Елена Мячина.
Подводя итоги семинара, логопеды пришли к выводу, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет повысить эффективность логопедических занятий и является базой для достижения максимально возможных результатов во всестороннем развитии дошкольников и младших школьников с ОВЗ. Кроме того, это позволяет повышать уровень визуализации материала, экономить время за счет функциональности, удобства и простоты навигации, осуществлять коррекционную и развивающую работу, а также интересно интегрировать разные виды детской деятельности.