Сегодня в Омском педагогическом подвели итоги конкурса студенческих социально-образовательных проектов для людей с ограниченными возможностями здоровья. В финал вышли более 20 проектов студентов разных факультетов, которые были разработаны и запущены в образовательных организациях Омска в этом учебном году.
В течение 5 лет конкурс традиционно проводился на кафедре дефектологического образования и был частью международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика». В прошлом году он стал проходить на всех факультетах. Как отмечает организатор состязания, доцент кафедры Ольга Кузьмина, это прошло из-за того, что все третьекурсники вуза начали изучать дисциплину «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
«Очень значимо соединение двух разных стихий: наших талантливых студентов, готовых делиться знаниями и энергией, и детей, которые имеют ограничения в развитии. Категория обучающихся с ОВЗ в этом году вышла очень разнообразная. Мы занимались с детьми, у которых были нарушения двигательного, сенсорного и интеллектуального развития, а также с теми, у кого были сложные патологии, например синдром Дауна», – рассказала Ольга Кузьмина.
С приветственным словом к участникам обратилась и.о. ректора ОмГПУ Наталья Макарова. Она поздравила ребят с выходом в финал и с тем, что в университете зарождается добрая традиция проведения подобного конкурса.
«Это очень важная работа – уметь интегрировать в образовательную среду самых разных детей, в том числе одарённых и имеющих ограниченные возможности здоровья. И кафедра дефектологического образования ОмГПУ готовит к этому будущих педагогов как с теоретической, так и с практической точки зрения благодаря подобному конкурсу. Особенно здорово, что он объединяет студентов самых разных факультетов», – отметила Наталья Макарова.
Студенты факультета математики, информатики, физики и технологии представили проект «Применение интерактивной математической игры „Математика вокруг нас“ в работе с обучающимимся инклюзивного класса». Ребята провели для пятиклассников омской школы № 21 игровое занятие, которое состояло из трёх раундов. Школьники выполняли задания по реальной математике и геометрии на интерактивной доске.
«Использование различных средств информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить познавательную мотивацию школьников, в том числе школьников с задержкой психического развития. Ребёнку должно нравиться то, что и как он изучает. Благодаря интерактивной форме занятие становится более привлекательным и интересным», – рассказала студентка факультета математики, информатики, физики и технологии Анжелика Ворончагина.
По результатам конкурса призовые места распределились следующим образом:
- 1 место — студенты профиля «Экономика и иностранный язык (английский язык)», проект по финансовой безопасности для детей с умственной отсталостью «Как не стать жертвой злоумышленников?»
- 2 место — студенты профиля «История и обществознание», проект «Развитие у школьников 5-6 классов с ОВЗ представлений об исторической эпохе Древнего мира через квест-технологию»
- 3 место — студенты профиля «Математика и информатика», проект «Применение интерактивной математической игры „Математика вокруг нас“ в работе с обучающимися инклюзивного класса»
- Приз зрительских симпатий — студенты профиля «Логопедия», проект «Развитие у нормотипичных младших школьников (учеников 3 класса) готовности к взаимодействию со сверстниками с ОВЗ»