8 февраля на факультете математики, информатики, физики и технологии состоялось очередное профориентационное занятие цикла «Россия – мои горизонты» для старшеклассников омских школ. В начале встречи декан факультета Владимир Котенко ответил на вопросы школьников и учителей, а первокурсники поделились впечатлениями от сдачи первой сессии. Ребята по-новому взглянули на профессию педагога, узнали об особенностях поступления в ОмГПУ, об учебной и студенческой жизни на факультете МИФиТ. Затем для школьников провели экскурсию по факультету, подробно рассказав о каждом направлении подготовки.
Учитель физики – одна из наиболее востребованных профессий на рынке педагогических вакансий. У учителя физики всегда есть в запасе «фокусы», позволяющие продемонстрировать те или иные законы, процессы, а с использованием соответствующего оборудования их демонстрация становится наглядней. Студенты Кренц Елизавета и Битнер Елизавета представили скамью Жуковского, подвижные и неподвижные блоки, правило рычага. Школьники не только наблюдали принцип действия рычага, но и приводили примеры из жизни, где используется этот принцип. А для демонстрации закона сохранения момента импульса пришлось покружиться в кресле Жуковского.
Учитель математики не менее востребованная профессия. Студенты Чуниховская Диана и Москалева Анастасия помогли представить эту профессию с разных сторон. Учитель должен уметь объяснять учебный материал практически на пальцах, ну или с помощью обычного листа бумаги, а также применять свои знания на практике. Когда же учитель использует современную технику, то процесс обучения становится боле увлекательным. Так, интерактивная панель позволяет с помощью специальных программ обучать новому, проверять изученное, организовывать внеклассные занятия. В качестве примеров организации учебного занятия были рассмотрены стереометрические плакаты, а внеучебного занятия – игровое шоу.
Учителя информатики открывают для школьников современное направление информационных технологий. Дополненная реальность как сквозная технология учебного процесса «оживляет» плоские рисунки. Студенты Мешкорудникова Елизавета, Гладких Екатерина и Муратова Индира примеряли ребятам AR-очки и помогали увидеть трехмерное изображение плоскостей, прямых, объемных тел, движение тока и многое другое.
Прикладная информатика и робототехника – это такие направления, которые могут увлечь любого: от дошкольника до студента. Специалист педагогического технопарка «Кванториум» имени академика РАО М.П. Лапчика Артем Котенко раскрыл технические возможности Кванториума, рассказал о возможностях и перспективах для развития способностей обучающихся. О таком направлении в робототехнике, как управление беспилотными летательными аппаратами, можно было не только услышать, но и попробовать себя в этом деле. Специалист Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова Константин Крештель проверил ловкость и точность школьников средствами виртуальной реальности.
По окончании встречи организаторы получили положительные отзывы от педагогов и школьников:
«Мы узнали много интересного про виртуальную и дополненную реальность, различные физические эксперименты, увидели математику не только на доске и в тетрадях. Огромная благодарность за приглашение. У вас круто!» - поделился впечатлениями ученик 10-го класса СОШ № 17 Журавков Егор.
«Мы с одноклассниками посетили МИФиТ в педагогическом университете. Здесь мы познакомились с преподавателями факультета. Нам представили науку как игру, это очень хороший подход к детям и их интересам. Интерьер новый, помещения современные. Так приятно находиться в университете и познавать новое», - рассказал ученик 9-го класса СОШ № 6 Малицкий Игорь.
«17 лет назад я окончила математический факультет ОмГПУ. Уже 16 лет работаю по специальности. В рамках профориентационной работы с детьми сегодня впервые за это время довелось побывать в своей альма-матер. И была приятно удивлена: новейший стильный ремонт, оборудованные современной техникой аудитории. Теперь это факультет, объединяющий в себе несколько направлений. Мы побывали в виртуальной реальности, познакомились с новым направлением "Робототехника", управляли дроном, увидели, как применяют в обучении очки дополненной реальности, специализированное программное обеспечение для изучения стереометрии, проводили эксперименты для подтверждения законов физики. Мои ученики отметили, что такого оснащения они не видели ни в одном омском вузе. Спасибо факультету за помощь в профориентации учеников. Желаю процветания, дальнейшего развития», - подытожила учитель СОШ № 6, выпускница ОмГПУ Бахтова Ольга.