Накануне в Омском педагогическом прошёл финальный вебинар проекта «Воспитатель Next» для начинающих воспитателей. Его участники обсудили инновационные техники и технологии, которые применяются в детских садах Омска и Красноярска: методики межполушарного развития, технологии «Говорящие стены», «Веревочный парк» и многие другие.
Завкафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ Наталья Мурзина напомнила слушателям базовые понятия, связанные с инновационной деятельностью, а также рассказала об особенностях инновационного процесса в дошкольном образовании и о психологическом механизме принятия новшеств.
«Поскольку во время ведения инновационной деятельности меняются цели педагога, средства их достижения, методы и само содержание образовательного процесса, то закономерно реализуется иная модель устройства жизни ребенка в детском саду и появляется принципиально новое содержание дошкольного образования. Более того, эти инновации не только связаны с желанием внедрить новое, но и предполагают личную ответственность педагога», – отметила Наталья Мурзина.
В завершение онлайн-встречи организаторы проекта запустили конкурс «Мой наставник», приуроченный к Году педагога и наставника. Участникам конкурса предлагается написать сочинение о своём педагоге-наставнике. Конкурсная работа должна отражать историю, которая кратко описывает судьбу героя сочинения и рассказывает о его педагогическом мастерстве и влиянии на автора. В работе могут использоваться документы школьных, вузовских, семейных и личных архивов: дневниковые записи, письма, устные истории, фотографии, справки, трудовые книжки и наградные документы.
Заявки на участие и конкурсные работы предоставляются в электронном виде на адрес olimpomsk2016@mail.ru с пометкой в теме отправления «Конкурс “Мой наставник”». Работы принимаются до 10 мая.
Подробнее об участии – в Положении конкурса.