В честь Года педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ запустила медиапроект «Педагогический код» о выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскроем педагогический код и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
С детских лет за Альбиной Ларионовой следуют увлечение историей и желание связать жизнь с педагогикой. О ярком студенчестве, важности воспитательного компонента в работе со школьниками и о том, как выбрать профессию на всю жизнь, – читайте в нашем интервью.
Расскажите немного о своём детстве. Каким оно было? О чём Вы мечтали?
Моё детство пришлось на 90-е годы, но, несмотря на все сложности того времени, мои родители сделали всё возможное, чтобы оно было счастливым. С самого детства я мечтала связать свою жизнь с педагогикой. В тот период, конечно, я не могла до конца знать и представлять, как сложится моя судьба в дальнейшем, но, безусловно, рада тому, что происходит в моей жизни сейчас.
Кто был Вашим главным примером и наставником в детские годы?
Мои родители. Они всегда меня поддержат. Лучшие человеческие качества я переняла от них: от мамы – трудолюбие, а от папы – стойкость характера.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? Были ли другие варианты?
Мой отец в детстве читал мне мифы Древней Греции и Древнего Рима, и уже с того времени я была увлечена историей. В школьные годы на моём пути встретились два замечательных педагога по истории, которые во многом поспособствовали моему выбору. В школе я уже точно знала, что пойду учиться в педагогический университет на исторический факультет. Другие варианты даже не рассматривала.
Пожалуйста, поделитесь двумя-тремя наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Я выпускница ОмГПУ трижды. Лишь год назад перестала быть студенткой. За это время многое произошло. Мне запомнилось участие в конкурсе «Мисс Истфак», в котором я не взяла гран-при, но победила сразу в двух номинациях, одна из которых – «Мисс зрительских симпатий» – и стала для меня высшей наградой. Ещё в памяти совершенно точно останется участие в психолого-педагогической олимпиаде. Да и в целом, кроме интересных лекций и семинаров, навсегда запомнится, конечно, внеучебная жизнь в Омском педагогическом.
В чём изюминка факультета истории, философии и права? Каков главный урок, который Вы усвоили за время обучения на нём?
Изюминка истфака – в его атмосфере, которая объединяет всех. Нужно быть собой – и на факультете ты всегда найдёшь продержку. Главный урок для меня таков: обязательно нужно идти к своей цели и никогда не сдаваться, даже если на пути встречаются трудности.
Как складывалась Ваша профессиональная жизнь во время обучения и после выпуска из университета?
Во время обучения в магистратуре я уже работала в гимназии, старалась грамотно совмещать учёбу и работу. Сейчас занимаюсь в основном воспитательной деятельностью. Не забываю о личностном развитии, принимаю участие в различных всероссийских конкурсах и проектах. В течение двух лет я участвую в проекте «Навигаторы детства», и это отличная возможность заниматься любимым делом: проводить различные мероприятия для ребят и использовать при этом новые и эффективные методы воспитания.
Что привело Вас в гимназию № 140?
В гимназию я попала в 2014 году, когда пришла на практику, и за это время поняла, что у меня есть желание работать в школе, а именно – в данном образовательном учреждении. Здесь особая атмосфера, которая мне нравится. Я очень благодарна моему преподавателю Тамаре Сергеевне Волох за её поддержку и содействие моему профессиональному развитию.
Какие изменения произошли в Вашей жизни после начала работы с детьми? Чему научили Вас Ваши подопечные?
Я поняла, что на моих плечах огромная ответственность. Не могу подвести своих учащихся и стараюсь во многом быть примером для них. Мои ученики научили меня терпению, а также умению видеть красоту в мелочах и радоваться простым вещам.
Пожалуйста, расскажите о Всероссийском форуме классных руководителей. Как Вы узнали о нём, почему решили принять участие?
О форуме узнала в одном из учительских сообществ в социальных сетях. Несколько раз на глаза попадалась информация о нём, и когда я в очередной раз наткнулась на неё, то решила, что это знак. Классное руководство – это крайне важная составляющая моей профессиональной жизни. Я трепетно отношусь к своему классу. Форум стал для меня мотивирующим толчком для совершенствования себя как классного руководителя.
Когда и почему к Вам пришла идея о создании собственного блога?
Мысль о создании собственного блога посетила меня прошлым летом, когда я находилась в Москве на обучении по личной безопасности учащихся во Всероссийском студенческом корпусе спасателей. Там нас учили оказывать первую помощь, действовать в трудных психологических ситуациях и тушить пожары. После прохождения данного курса я поняла, что хочу делиться своими знаниями не только со школьниками, но и со всеми, кто вовлечён в образовательный и воспитательный процесс.
Поздравляем Вас с получением статуса амбассадора молодежной политики нашего региона! В реализации каких проектов в этом направлении Вы планируете принимать участие?
Сейчас силы направлены в первую очередь на создание сплочённой и профессиональной команды, и, конечно, уже скоро мы займёмся разными проектами, направленными на развитие Омской области. Обо всём этом я обязательно буду рассказывать в своём блоге.
Закончите фразу: «Выпускник ОмГПУ – это...»
Успешный человек.
Что Вы посоветуете нашим читателям, которые ещё ищут свой путь в профессию?
Выбирай профессию сердцем! Хочется закончить мыслью Конфуция: сделай работу своим хобби – и тебе не придется больше работать ни дня в жизни.