В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Алена Морозова окончила факультет математики, информатики, физики и технологии, уже четвертый год работает в Университетском колледже ОмГПУ преподавателем математики. В нашем интервью Алена Морозова рассказала, кто вдохновил ее на профессию учителя, как заряжают дети, и о важности наставничества.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Мое детство прошло в кругу большой и дружной семьи. Я самый младший, пятый, ребенок, и именно поэтому мое детство было очень разнообразным и замечательным. Благодарю своих старших сестер и брата, ведь именно они меня очень многому научили, даже тому, чего, казалось, не мог делать ребенок. Не могу сказать, что с детства мечтала кем-то стать. Просто наслаждалась происходящим со мной и многое познавала от близких мне людей.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником? Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический?
В средней школе я больше интересовалась гуманитарными предметами, очень много участвовала в конкурсах по истории и обществознанию. А все благодаря моему школьному учителю истории - Виктору Васильевичу Гуляеву. Его уроки были интересными и увлекательными, история нам преподносилась, как некий рассказ из его жизни. Такой метод был очень эффективен, ведь нам не приходилось заучивать учебники и даты, всё как-то вспоминалось автоматически. Однако в старших классах стала больше уделять внимание математике. Моим наставником стала учитель математики Русанова Ирина Владимировна. Она привила любовь к математике и дала понять, что «цифры никогда не лгут», в математике все четко, логично и понятно. Не зря математику называют царицей всех наук. Часто говорят, что математика одна из точных наук, со временем я убедилась, что это наука, бесконечно стремящаяся к четкости.
Поделитесь двумя-тремя наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Во время студенчества ни в коем случае нельзя оставаться с учёбой один на один, а сразу же нужно нырять в активную жизнь факультета. Куча положительных эмоций, приятных знакомств, ярких моментов, радостей, победы... Это всё можно получить на факультете математики, информатики, физики и технологии. Во время обучения на факультете преимущественно занималась организацией спортивной деятельности. Помню каждую победу факультета на соревнованиях, но самое яркое воспоминание - это победы на спартакиадах ОмГПУ и получения кубков. Кроме того, яркие моменты студенчества останутся надолго в моей памяти благодаря таким событиям, как «Дебют первокурсника», «Посвящение», «Студенческая весна», «Новогодний капустник», психолого-педагогическая олимпиада ОмГПУ. Рада, что провела эти 5 лет именно на этом факультете. МИФиТ навсегда в моём сердце!
На чьи занятия нравилось ходить больше всего?
Отдельную благодарность выражаю заведующей кафедрой математики и методики ее обучения, моему научному руководителю - Дербуш Марине Викторовне. Она является замечательным наставником и преподавателем. Благодаря ей мне удалось продвинуться в научной области.
А любовь к преподаванию и детям в нас развили занятия по педагогике. Наталья Александровна Дука убеждала нас: «Чтобы идти в школу, нужна бегущая строка “Я учитель”». Именно благодаря ей мне удалось занять третье место в конкурсе «Дебют» от Института развития образования. Больше всего нравилось ходить на занятия по методике обучения математике, познавать новые методы и приемы, которыми успешно пользуюсь и сейчас.
Появились ли у вас за многие годы работы свои педагогические фишки?
С третьего курса пошла работать в Университетский колледж ОмГПУ. По соседству было очень удобно совмещать свои пары с преподаванием математики студентам колледжа. Педагогические фишки пока нарабатываю. На мой взгляд, самое главное, что пытаюсь сделать в своей работе, - показать моим ученикам, что математика это не что-то сложное и невозможное, а вполне досягаемая наука. Пытаюсь не быть той злой математичкой, из-за которой развивается плохое отношение к предмету. На занятиях стараюсь использовать нестандартные формы обучения.
Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом проведенном занятии. Как это было?
Очень хорошо помню первое проведенное занятие в качестве преподавателя колледжа, как зашла и в аудитории стояла перед 27 студентами, с которыми разница в возрасте была 3-4 года. Было жутко волнительно, но студенты этой группы оказались очень хорошими и умными ребятами, и я считаю, что если бы не они, то я бы могла навсегда оставить преподавание.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Работа с детьми помогает познать себя и улучшить личностные и профессиональные качества. Развивается доброта, жизнерадостность, уверенность в себе. В этом году я стала куратором 29 студентов, познаю себя в новом деле. Они все разные, и каждый по-своему замечательный. Они помогают осознавать себя очень нужной и важной для них, заряжают меня на завтрашний день. Уже не представляю себя в другой профессии и без своих любимых студентов.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Как было сказано в романе «Мастер и Маргарита», «Никогда ничего не бойтесь. Это неразумно...». Не нужно боятся рисковать. В итоге можно упустить шанс изменить свою жизнь. Хочется посоветовать всегда добиваться своих целей и лучше всего завести их нескончаемый список. Ведь какое это удовольствие - отмечать достигнутую цель жирной красной галочкой.