По запросам наших читателей, коллег и друзей мы продолжаем медиапроект «Педагогический код». Это рубрика о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Нашим гостем стала Алиса Кусакина — преподаватель изобразительного искусства городской детской школы искусств № 3. Алиса — выпускница факультета искусств, член Союза художников России, является регулярным призёром различных выставочных проектов международного и всероссийского статуса. Ее произведения хранятся в частных коллекциях и музеях. Мы поговорили с Алисой об интересной студенческой жизни, о наставниках и кумирах, о совмещении работы с учебой и о многом другом.
Расскажите, пожалуйста, о своем детстве. Каким оно было, о чем мечталось, кем хотелось стать?
В детстве мне нравилось рисовать, у меня был откидной стол, где после детского сада я по много часов рисовала до самого вечера. Я посещала различные изостудии, кружки, пела и танцевала в детском народном хоре. Мне нравилось всё, что связано с творчеством. Я не задумывалась о том, какую конкретную профессию я бы хотела освоить, когда вырасту. Наверное, как и всем девочкам, мне наивно хотелось стать певицей, писательницей, моделью и т.д. А заниматься изобразительным искусством для меня было естественным, привычным, необходимым действием, как есть и спать. Я не рассматривала рисование как профессию, это был и есть образ жизни.
Интересно узнать о поступлении в университет. Почему выбор пал на ОмГПУ?
Из всех вузов в приоритете у меня был ОмГПУ. Мне было известно про факультет искусств, историю факультета и педагогический состав. На момент поступления я уже твёрдо знала, что хочу связать свою жизнь в первую очередь с изобразительным искусством, обучаться и развиваться именно в этом направлении. Таким образом было принято решение поступать на факультет искусств, где я в полной мере могла реализовать себя, получить необходимое качественное образование. Также у меня не было сложности с поступлением: все предметы, которые требовались, были моими любимыми. Это литература, русский язык и обществознание, а также творческие вступительные экзамены — рисунок, живопись и композиция, к которым я готовилась в детской школе искусств, где сейчас преподаю. Когда твёрдо убеждён в своём предназначении, все силы направляешь на достижение результата.
Поделитесь самыми яркими моментами студенчества.
На третьем курсе в рамках музейной практики по предмету «История искусства» мы отправились в северную столицу России — Санкт-Петербург, это незабываемый опыт погружения в культуру нашей страны. Многочасовые походы в музеи, прогулки по известнейшим паркам и каналам, изучение архитектуры, устройства города — всё это я очень хорошо помню, к тому же это был мой первый визит в Санкт-Петербург.
Также на третьем курсе от факультета я ездила на международную конференцию в Новосибирск, там мне удалось удачно выступить со своим исследованием. Я помню эту поездку: это был хороший опыт самопрезентации, знакомства с разными студентами, в том числе молодыми художниками из разных стран.
Помимо учёбы, чем ещё занимались в студенчестве?
Я была волонтером, три раза ездила на Дальний Восток на рыбоперерабатывающий завод, занималась фотосъёмками, графическим дизайном, была участником Объединенного студенческого пресс-центра ОмГПУ, взаимодействовала с отделом информационной политики вуза, проводила Дни открытых дверей на факультете, организовала и вела кружок набросков, принимала активное участие в выставочной деятельности, писала статьи.
Сложно ли давалась учеба?
Учёба мне давалась очень просто, я всегда понимала, как и что необходимо делать, не боялась себя перегрузить, всегда с вниманием и энтузиазмом выполняла и перевыполняла все работы. Мне очень нравилось учиться.
Были любимые предметы?
У меня были любимые предметы: история искусства, графика, печатная графика, живопись, композиция.
После окончания университета как сложилась профессиональная деятельность?
Я работаю в детской школе искусств преподавателем изобразительного искусства. До этого совмещала преподавание с работой в музее «Либеров-центр», где трудилась музейным сотрудником. Также после окончания факультета искусств я вступила в Союз художников России. Мои работы можно увидеть на российских и международных выставках, в частных коллекциях и музеях.
Как помогло педагогическое образование в профессии?
Педагогическое образование необходимо в работе преподавателем. Даже без базовых знаний, умений и навыков будет крайне тяжело выстраивать качественный образовательный процесс и практически невозможно решать воспитательные вопросы.
Есть ли у Вас педагог-кумир, на которого можно ориентироваться в своей деятельности?
Я очень ценю труды Антона Семёновича Макаренко — советского педагога и писателя. Это известнейший деятель русской и мировой культуры и педагогики, он стоит наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером, М. Монтессори. Меня поражают его выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи.
Что бы Вы посоветовали настоящим и будущим студентам Омского педагогического?
Студентам я бы посоветовала много читать, смотреть, думать и анализировать.