Историческое образование, которое Анна Танатос получила в Омском педагогическом, стало для нее хорошей основой для реализации своих планов и идей. Сейчас Анна увлечена писательством. В этом году она издала сборник своих рассказов “Истории, подаренные Лето”. О своих детских мечтах, учебе на историческом факультете, профессиональном пути и о писательстве - в нашем интервью.
Чем Вы мечтали заниматься, когда вырастете? Сбылась ли Ваша мечта?
Честно говоря, до сих пор иногда задумываюсь, кем же я хочу стать, когда вырасту. В детском саду я хотела стать поваром, но с готовкой до сих пор не подружилась, а подростком мечтала о ювелирном деле. Однако я уже тогда понимала, что это просто фантазия: способностей к рисованию у меня нет.
Почему Вы решили поступать в Омский педагогический? Видели ли Вы себя в роли педагога?
Родные убедили меня, что лучше синица в руках: по баллам я стопроцентно проходила в ОмГПУ, так как была первой в списке. При этом я сразу понимала, что работать в школе не буду: и мои родители, и бабушка с дедушкой — преподаватели. Иллюзий не было. К тому же мне не особо интересно взаимодействовать с детьми — не надо идти в школу с таким отношением.
Почему Вы решили поступать именно на исторический факультет?
История пришла в мою жизнь поздно. До 10-го класса я не любила этот предмет даже больше, чем алгебру с геометрией. Потом у нас сменился преподаватель, и я с удивлением обнаружила, что история — это не скучно, а очень круто. Я училась в химической группе гуманитарного класса и собиралась поступать на фармацевтику. Однако в 11-м классе у группы произошёл конфликт с преподавателем, проводившим углублённые занятия, — и об успешной сдаче химии пришлось забыть. Поэтому сами собой появились гуманитарные направления, в первую очередь история.
Какая, на Ваш взгляд, главная особенность у исторического факультета ОмГПУ?
Истфак — это большая семья! За это нужно благодарить наших преподавателей и всех сотрудников факультета. Я почувствовала это и во время учёбы, и после, когда работала в другом вузе и видела совсем иное отношение к учащимся. Мне очень хочется, чтобы как можно больше студентов чувствовали такое же участие, поддержку и искреннюю заинтересованность в себе в любом вузе.
Есть ли место педагогике в Вашей жизни на данный момент?
Если мне понадобится научить коллегу чему-то, я справлюсь, но такой необходимости нет. На сегодняшний день я реализую свои компетенции историка как краевед, работая журналистом в «Трамплине».
Почему Вас увлекло писательство? Как Вы пришли к этому?
У меня всегда была хорошая фантазия, а родители поощряли любые мои увлечения. Конечно, в детстве это не было чем-то серьёзным, но к старшим классам я уже осознала, что мне интересно и писать, и делиться написанным. Сегодня я могу добавить к этому, что писательство помогает если не разобраться в себе, то проработать какую-то проблему. Это занятие для души во всех смыслах.
Как складывалась Ваша профессиональная жизнь после выпуска из университета?
Весьма хаотично! До прихода в журналистику я успела поработать учебным мастером кафедры «Теоретическая и общая электротехника», промоутером, исполнительным директором НКО в IT-сфере и субтитровщиком на телевидении. А между этим ещё пыталась реализоваться как мастер по изготовлению украшений ручной работы и педагог декоративно-прикладного искусства. Впрочем, это закономерно для человека, у которого никогда не было цели «стать тем-то».
Когда к Вам пришла идея о написании книги? Расскажите, пожалуйста, о Вашей книге.
«Истории, подаренные Лето» — это сборник рассказов, ранний из которых написан в 2017 году. В книге представлены жанры от юмора до мистики, потому что я считаю, что ограничивать себя чем-то одним не стоит, а отталкиваться нужно от идеи. Мои рассказы понравятся людям с хорошим чувством юмора, любящим нестандартные сюжеты и готовым воспринимать весь спектр эмоций, а не только положительные. Издание книги стало подарком для меня — так моя семья поздравила меня с тридцатилетием. Такая поддержка дорогого стоит! Могу сказать, что учёба на истфаке повлияла на меня как на писателя: я уточняю детали, если пишу о других эпохах, и много внимания уделяю психологизму героев. Без той базы, что дали мои преподаватели, это было бы сложно.
Какой совет Вы можете дать абитуриентам, которые находятся в поисках себя и профессии по душе?
Наверное, выскажу непопулярное мнение: не бойтесь ошибаться! Возможно и такое, что первая выбранная вами дорожка заведёт в тупик — ничего страшного в этом нет. Страшнее не прислушаться к внутреннему голосу, переступить через себя — и в итоге потратить годы на то, что не представляет для вас ценности. Для чего? Сегодня много возможностей попробовать себя в интересующих сферах ещё во время учёбы в школе — этим надо пользоваться! Для тех, кто сомневается, поступать ли на истфак, скажу так: историческое образование даст вам важнейшее умение для жизни в современном мире — умение работать с информацией. Если вы научитесь анализировать тексты, работать с источниками и смотреть на факты под разными углами, тогда вами будет сложно манипулировать, а значит, ваша психика будет здоровее.