В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Елена Брейш окончила факультет иностранных языков ОмГПУ. Более 15 лет работает учителем английского языка в Академическом лицее ОмГПУ, а ее общий педагогический стаж - 24 года. В этом году за свои профессиональные достижения она была награждена почетной грамотой Министерства образования Омской области.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Моё детство было полно радостных событий. Мы, как и все дети, играли в школу: то были учителями, то учениками. Мне очень нравилось писать мелом на доске. Помню, стирали мел с доски руками и потом пачкали друг другу спины. Это было забавно и совсем не обидно! Но учителем в то время я не хотела быть, мечтала стать бухгалтером. Очень любила математику: цифры, уравнения и задачки привлекали меня, хотя по математике у меня была стабильная четверка.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Любовь к математике мне привила моя учительница в школе Галина Владимировна. На её уроках я сидела как загипнотизированная. Мне казалось, что она порхает по кабинету, объясняя нам, что да почему. Меня всегда удивляло её умение сделать так, что 30 шумных ребят на 40 минут становились шёлковыми. И мне захотелось стать как она.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
Признаюсь, что после школы я решила подать документы не в ОмГПУ, а в финансовый техникум. Но по воле судьбы я проспала вступительный экзамен. И на следующий день моя мама повела меня в педагогический колледж № 2. Места были только на дошкольное отделение. Проучившись год, я перевелась на факультет иностранных языков. Английский я знала хорошо, поэтому училась с удовольствием. После окончания колледжа я поступила на третий курс заочного отделения в ОмГПУ.
Поделитесь запомнившимися моментами из студенчества.
Отлично помню все практики в школе. Мои наставники дали мне очень много полезного. Помню выезды на сбор урожая, гитары и полевые обеды во время учёбы в колледже. Студенческая жизнь в университете запомнилась сессиями с отрывом от работы. А я ведь уже работала! Как же было тяжело за две недели впитать новое и отчитаться о проделанной работе. Я чувствовала себя героем!
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Мне кажется, что спустя семь лет работы в школе я стала раскованнее, смелее и увереннее. Это помогает жить. Дети дают такую порцию бодрости, что забываешь про болезни и неудачи. Если хочешь быть вечно молодым, иди работать в детский коллектив. У меня в семье пять учителей. Когда мы собирались вместе на большие семейные праздники, то самыми весёлыми, творческими и идейными были как раз они. Праздник был бы не праздником без них. Учитель – мастер на все руки! Не раз в этом убеждалась. Если через 5 лет работы в школе вы с желанием открываете дверь своего кабинета, значит, вы в своей тарелке. Это значит, что вы нужны этому кабинету и этой школе.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Выбирайте сердцем, разумом и интуицией. Все три компонента работают на вас, только если вы их включите одновременно. Это не каждому дано. Главное, никогда не идите в профессию по велению другого человека.