В честь Года педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ запустила медиапроект о выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскроем педагогический код и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Выпускница филологического факультета Юлия Лацис после окончания бакалавриата устроилась в омскую школу № 31, в которой работает по сей день. О ярком студенчестве, важности мотивационного компонента в работе со школьниками и о том, как выбрать профессию на всю жизнь, – в нашем интервью.
Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве. О чём Вы мечтали, кем хотелось стать?
В детстве перечень желаемых профессий был достаточно разнообразным: в шесть хотелось стать актрисой, в семь лет – следователем, а в восемь, когда написала своё первое стихотворение, начала грезить о поэтическом будущем. Безусловно, профессия учителя совмещает в себе всё вышеперечисленное. Творчество помогает преподнести материал, а поисковые навыки позволяют выявить нарушителя, списавшего сочинение или проверочную работу.
Почему Вы приняли решение поступать в Омский педагогический? Были ли другие варианты?
Уже в школе выделила два любимых предмета: русский язык и литературу, поэтому выбор пал на филологический факультет. В день самоуправления в школе я поняла, что мне нравится работать с детьми. Так что был один вариант – ОмГПУ. Конечно, я подавала документы и в другие вузы, ведь в 2014 году их можно было выбрать сразу пять, но оригинал сразу оставила в Омском педагогическом.
В чём, на Ваш взгляд, изюминка филологического факультета ОмГПУ? Каков главный урок, который Вы усвоили за время обучения на нём?
Филологический факультет – это любовь с первого взгляда. Считаю, что годы обучения в ОмГПУ – лучшие годы в моей жизни. Во-первых, замечательные преподаватели. Во-вторых, лучший деканат. В-третьих, куча возможностей для самореализации: различные объединения, студсовет, волонтерский отряд, научное сообщество, информирование о конкурсах, олимпиадах, конференциях и помощь в подготовке к участию в них. Филологический факультет – настоящая семья, где один за всех и все за одного. Конечно, не могу не сказать о своём научном руководителе, с которым мне так повезло! Вероника Анатольевна Москвина, Вы навсегда в моём сердечке!
Обучение и есть мой главный урок. Хочется озвучить некоторые выводы:
- Будь лучшей версией себя
- Не бойся ошибаться
- Всё начинается с любви
- Честность – ключ к сердцу
- Саморазвивайся
- Твори
Как сложилась Ваша профессиональная жизнь во время обучения и сразу после выпуска?
На третьем курсе я начала заниматься репетиторством, а по окончании бакалавриата устроилась в школу № 31, в которой работаю по сей день.
Помогает ли Вам филологическое образование в повседневной жизни?
Филологическое образование – это неотъемлемая часть меня, поэтому сложно дифференцировать области применения. Скажу так: активно использую всё, чему меня научили и в работе, и вне её.
Вы являетесь куратором проектной лаборатории молодых педагогов Омска. Расскажите об этом, для чего туда приходят педагоги и какие навыки они могут получить?
В течение трёх лет я была куратором проектной лаборатории молодых педагогов Октябрьского округа. В первую очередь здесь оказывается поддержка, потому что не всем с наставником повезло так, как мне. Далее происходит вовлечение в совместную проектную деятельность: с коллегами обсудили интересную идею организации досуга в школе, но из-за пандемии наши встречи были ограничены, и всё так и осталось на уровне идеи. Возможно, когда-нибудь вернёмся к разработке данного проекта. Сложно выделить конкретные навыки, потому что зависит всё от задач, которые ставит перед собой педагог, когда приходит в лабораторию. Могу отметить, что мне кураторство помогло развить навыки публичного выступления, что очень важно для моей профессии.
Какие грани Вашей работы Вам особенно нравятся?
Проще сказать о том, что не нравится, потому что люблю практически все грани своей работы, кроме проверки тетрадей, так как их слишком много. Но и от этого процесса порой получаю удовольствие.
Где ищете вдохновение и советуете его искать ученикам школы?
У меня же творческие предметы, поэтому за вдохновением далеко ходить не надо. Подпитываем мы его искусством: ходим в музеи, театры и кино. На уроках часто опираюсь на метапредметные связи: ещё в 2018 году разработала литературный маршрут «Книга – спектакль – фильм», который реализую на уроках литературы. Часто использую музыку и аудиозаписи, делаю отсылки к другим предметам, привожу примеры из жизненного опыта. Когда у ребят иссякает источник вдохновения, на помощь приходит мотивация. Моя цель – создать необходимые условия для познавательной и творческой деятельности школьников.
Что можете посоветовать ребятам, ещё ищущим свою профессиональную дорогу?
Ребятам всегда говорю, что при выборе профессии нужно взять на заметку простую схему: «хочу – могу – надо». Ведь очень важно любить свою работу, уметь её выполнять и быть на ней нужным.