В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Андрей Феськов окончил факультет информатики Омского государственного педагогического университета. Более 10 лет он преподает информатику в школе, ведет занятия по робототехнике и БПЛА в допобразовании и руководит образовательным центром «IT-полигон». В этом году Андрей стал победителем всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» и лауреатом региональной премии «Народный герой».
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Почти каждый человек вспоминает свое детство с трепетом и наслаждается приятными моментами. Я считаю, что у меня было счастливое детство. Мои родители и родственники многое вложили в мое воспитание и сформировали правильные жизненные взгляды. В детстве я хотел быть летчиком или машинистом поезда: помню, что всегда смотрел на самолёты и на поезда, меня манил дух путешествия. В итоге я стал учителем информатики в Красноярской школе Любинского района Омской области и не пожалел об этом.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Я окончил Красноярскую школу Любинского района, в которой меня окружали замечательные педагоги. В школе нравились точные науки: математика, информатика, физика и технология. Для меня примером были учитель математики Красуля Галина Алексеевна и учитель информатики Ионина Наталья Викторовна.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
В мое время был популярный журнал «Куда пойти учиться?». Из него я узнал об Омском педагогическом университете. В 9 классе у меня появился компьютер и я начал увлекаться различными компьютерными программами. Именно поэтому для поступления я выбрал факультет информатики ОмГПУ.
Поделитесь наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Первая пара, первый экзамен и педагогическая практика в Академическом лицее ОмГПУ. Никогда не забуду наши выезды в санаторий-профилакторий «Иртышский». У нас там очень весело проходили занятия и вечерние мероприятия. Перед выездом мы собирались в актовом зале и смотрели итоговые недельные видеоотчеты, которые должен был подготовить каждый курс.
На какие занятия в университете нравилось ходить больше всего?
Каждый преподаватель поспособствовал формированию меня как личности. Каждого очень уважаю, ценю и буду всегда вспоминать с теплотой. Нравилось посещать занятия по высшей математике у Финк Татьяны Юрьевны, программирование преподавала Абрамченко Нина Владимировна.
Расскажите, пожалуйста, о своём первом проведенном занятии. Как это было?
Это было 2 сентября 2013 года. 11 класс. Волнительно. Ученик Рома задал мне вопрос: «Андрей Сергеевич, сколько вам лет?». Я ответил: «Двадцать два». А он мне: «Эх, вы такой молодой». Всегда вспоминаю этот случай.
Появились ли у Вас за годы работы свои педагогические фишки?
На уроках и во внеурочной деятельности использую робототехнические конструкторы и квадрокоптеры, мы занимаемся 3D-моделированием. Ученики становятся победителями и призерами олимпиад и соревнований по программированию и робототехнике. Очень активно работаем на компьютерах: создаем памятки, занимаемся сайтостроением и программированием.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему научила, что привнесла в Ваши будни?
Быть ответственным и доброжелательным к людям. Активность и коммуникабельность детей заставляют педагога активно включаться в социальные и образовательные проекты, направленные на создание образовательной среды. Педагогическое образование помогает мне при общении с учениками и родителями. Сегодня много уделяется внимания профессии учителя. Убежден, что во время учебы в педвузе и на работе в школе можно реализовать себя и добиться успеха в педагогической профессии. Профессия педагога – это постоянное развитие, только такой учитель будет интересен современному ученику.
Недавно Вы одержали победу в конкурсе «Моя страна – моя Россия». Какие возможности Вам открылись?
Конкурс помог найти единомышленников, финансовую помощь в размере 200 тысяч рублей на модернизацию IT-полигона в нашей школе и пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в Российской государственной академии интеллектуальной собственности.
В этом году Вы стали «Народным героем». Поделитесь своими ощущениями, каково стать лауреатом региональной премии?
На региональную премию «Народный герой» мою кандидатуру отправили представители Управления образования Администрации Любинского района Омской области. Я признателен за такую награду. Это вдохновляет на дальнейшую работу.
На День учителя Вы побывали на Всероссийском съезде учителей Российской Федерации. Расскажите, как это было?
Меня пригласили на ключевое событие Года педагога и наставника – Большую учительскую неделю. Всероссийский съезд учителей Российской Федерации в Москве объединил более 150 педагогов сельских школ из 69 регионов России. Центральным мероприятием съезда стало пленарное заседание с участием замминистра просвещения России Татьяны Васильевой, где в формате открытой дискуссии мы обсудили актуальные вопросы развития сельской школы и сопровождения сельских учителей. Также я побывал на праздничном концерте, посвященном Дню учителя, в Государственном Кремлевском дворце.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Присмотреться к профессии педагога. Учитель – это специалист в области образования, тот, который учит новому, помогает ученикам расширить своё мировоззрение и определить место в жизни. Сегодня учитель – это еще и наставник, который помогает своим ученикам добиться большего в жизни.