В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Николай Албуков окончил факультет истории, философии и права ОмГПУ. Сейчас он работает учителем истории и обществознания в школе Черлакского района Омской области. За свои почти 10 лет работы молодой учитель несколько раз становился лауреатом региональных профессиональных конкурсов. Он является автором собственной методики преподавания, благодаря которой на каждом уроке школьники оказываются в центре событий.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Детство было самым обыкновенным. Придумывал и организовывал игры для друзей. В детстве не мечтал о профессии учителя, увлекался спортом, да и сейчас это увлечение поддерживаю, думал, что буду спортсменом. Но друзья и младшие товарищи ко мне охотно тянулись.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Для многих любимым предметом была физическая культура, я не являюсь исключением. Василий Алексеевич Муравьев был для меня наставником и примером. Ольга Александровна Иванова – мой классный руководитель и учитель английского языка. Походы, праздники, поездки, уборочная — воспоминания на всю жизнь. Именно этих двух педагогов я считаю своими наставниками, они влюбили меня в профессию.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
Прислушался к совету своего отца и не пожалел об этом. Признаюсь, до этого были и другие варианты с вузами. Поступив в ОмГПУ, я понял, что это место для меня. С факультетом определился сразу: факультет истории, философии и права. Юриспруденция на факультете привлекла моё внимание и в будущем определила выбор специальности. Сейчас я учитель истории и обществознания.
Поделитесь наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Во-первых, выезд на День историка. Там всегда царила атмосфера дружелюбия, коллективности и заботы. Можно было поговорить с педагогами в неформальной обстановке, принять участие в мероприятиях и провести время с пользой. Во-вторых, это приветливые, отзывчивые педагоги на историческом факультете, которые помогают адаптироваться к студенческой жизни и влиться в одну большую семью. Например Иван Иванович Кротт, с которым мы разговаривали на переменах в коридоре на обыденные, житейские темы. Тогда я удивлялся, как преподаватель может так общаться со студентами. Помимо этого, он помогал советами и своей поддержкой в трудных ситуациях.
На какие занятия нравилось ходить больше всего?
У меня были замечательные педагоги на историческом факультете. О каждом можно сказать много. Каждый вносил изюминку в преподавание своего предмета как на лекционных, так и семинарских занятиях.
Появились ли у Вас за годы работы свои педагогические фишки?
Да, конечно. Один из приемов, который я для себя нашел в последнее время, - «Тайна одной монеты». Этот прием позволяет по-новому посмотреть на имена, события и даты в истории.
Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом проведенном занятии. Как это было?
Первое занятие я проводил на педагогической практике в омской школе, было волнительно, но в целом урок удался. Помимо этого, услышал похвалу от Волох Тамары Сергеевны за проведенный урок.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему научила, что привнесла в Ваши будни?
Работая в школе, ты постоянно находишься тонусе, развиваешь критическое мышление, творческий потенциал, саморазвиваешься. Горжусь тем, что выпускники школы благодарят меня за знания, которые пригодились им не только в школе, но и в жизни.
Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?
Хочу процитировать слова российского поэта: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!». Эти слова Роберта Рождественского известны многим. Действительно, эта профессия уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходят целые поколения. Педагоги – очень универсальные люди с гибкими профессиональными навыками, мы можем работать в любой сфере.
Николай, что Вас вдохновляет создавать необычные уроки? На Ваших занятиях каждый ученик может примерить на себя роль исследователя.
Да, стараюсь дать детям учебный материал так, чтобы из класса они вышли заинтересованными. Мне важно, чтобы ребята на мои уроки возвращались с интересом. На уроках школьники оказываются в центре событий, прям как Шерлок Холмс, пытаются самостоятельно докопаться до истины и найти ответы на все вопросы.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Главное – не бояться трудностей, которые могут возникать. Пока мы молоды и здоровы, нужно использовать максимум возможностей. Выбирайте профессию по своим интересам. Не бойтесь следовать за своей мечтой и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений.