В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Руслан Мамакин обучался на заочном отделении филологического факультета ОмГПУ. Во время обучения в вузе он начал работать учителем русского языка и литературы в школе № 3 Калачинского района. К концу своего обучения в университете молодой педагог успел подготовить своих выпускников к ГИА по русскому языку. В этом году Руслан стал учителем года в Новом Уренгое.
Почему Вы решили поступить в Омский педагогический? Были ли другие варианты?
В ОмГПУ поступил по счастливой случайности. Изначально собирался в другой университет, но к выбору Омского педагогического меня подтолкнула моя тётя. Она сказала: «Тебя дети любят». После её слов я задумался о том, что хотел бы делать что-то значимое. К тому же в школе на уроках профориентации все тестирования определяли меня как человека социального и творческого, а в профессии педагога есть всё вышесказанное.
Расскажите, пожалуйста, кем хотели стать в детстве? Были ли мысли, что станете педагогом ?
В детстве я очень много рисовал, потом учился играть на музыкальных инструментах, думал, что свяжу жизнь с творчеством. Какое-то время пробовал работать звукооператором в театре, но не захотел, чтобы моё хобби стало работой: тогда оно перестанет приносить удовольствие. Всё-таки рутинность труда никто не отменял, и у каждого должна быть отдушина. Порой творческие навыки помогают наладить контакт с учениками, иногда знакомлю их со своим творчеством, они показывают мне свои наработки. Творчество сближает. В профессии учителя важно быть близким к своим воспитанникам.
В этом году вы победили в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Часто участвуете в конкурсах для педагогов?
Участие в конкурсах профессионального мастерства — это обязательная часть развития любого педагога. Такие события дают возможность взбодриться и найти новые ориентиры для развития, это очень интересно. В 2020 году я стал победителем регионального конкурса грантов ЯНАО «Новый учитель Ямала». В следующем учебном году попробовал свои силы в профессиональном конкурсе среди начинающих специалистов «Лучший молодой учитель Нового Уренгоя», где стал абсолютным победителем. В этом году я решил продолжить традицию участия в конкурсах.
Из чего состояло Ваше конкурсное выступление в этом году?
Соперники были сильными. Мне очень хотелось сделать урок, который был бы не конкурсным, наполненным песнями, танцами и прочими отвлекающими от учебного процесса вещами, а был понятным и нужным для ребёнка занятием с лёгкой подачей. Наверное, это я бы и отнёс к своим сильным сторонам: лёгкость для восприятия материала учениками, понятность подачи информации. Думаю, что занятие было удачным, так как после него со мной решили связаться те дети, у которых я вёл урок в день профессионального испытания, а до этого мы знакомы не были.
Еще мое мужское сердце затронула дополнительная номинация от детского жюри. Меня выбрали дети, а я работаю именно для них, поэтому награда от учеников стала для меня очень важной, даже заставила переживать.
Чем вдохновляетесь, чтобы всегда оставаться в тонусе для работы в школе?
В свободное время стараюсь разносторонне развиваться. В прошлые годы много рисовал и играл на гитаре, но душа требовала перемен, и я увлёкся губной гармоникой, стараюсь овладеть этим инструментом, на перемене играю ученикам, рассказываю об инструменте. Долгое время занимался спортом, но получил травму, поэтому взял перерыв, и, к счастью, нашёл себе более безопасное занятие — шахматы. Очень полюбил эту игру, она развивает логическое мышление, которое является полезным при решении олимпиадных задачек.
Какие советы дадите будущим педагогам?
Будущие коллеги, не бойтесь идти работать в школу! Будьте другом для детей, проявляйте к ним уважение. Не забывайте самосовершенствоваться, подавая пример своим ученикам.