В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Виталий Ермаков окончил факультет начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ. Сейчас он успешно работает учителем начальных классов в омском лицее № 29. Это единственный пример в нашем городе, когда должность учителя начальных классов занимает мужчина. Мы поговорили с педагогом и узнали о том, как меняет человека работа с детьми и какими педагогическими фишками пользуется наш герой в профессии.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Детство моё было таким же, как и у многих детей, которые жили в сельской местности: летом - игры на свежем воздухе, поездки на велосипедах, купание, рыбалка, зимой – лыжи, катание на горке, постройка снежной крепости. В те далёкие годы я ещё не задумывался о будущем. Просто хотелось как можно интересней провести свободное время. Главное, чтобы домашнее задание было выполнено.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Учителей у меня было много, и каждый из них повлиял на выбор моей будущей профессии, привил мне любовь к знаниям и труду.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
Я выбрал специальность учителя начальных классов потому, что это очень важная профессия. Именно первый учитель становится для учеников проводником в огромный мир знаний. Он не только обучает, но и воспитывает детей, учит их решать возникающие проблемы, стремится к тому, чтобы его классный коллектив имел не только хорошую успеваемость, но и был дружным и сплочённым. А выбрал я Омский педагогический университет потому, что знал, что здесь я смогу стать таким специалистом.
Поделитесь двумя-тремя наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Когда я учился на первом курсе, в мае у нас был недельный выезд в лагерь. До обеда мы учились, а после обеда старшие курсы устраивали для нас различные развлечения: игры, тематические дискотеки и много чего ещё. Было очень весело, и скучать не приходилось.
Не могу не вспомнить весёлые вечера в общежитии, когда мы большой компанией (иногда до тридцати человек) собирались для того, чтобы поиграть в мафию. Наша игра обычно заканчивалась часа в три ночи.
Ещё был случай, когда мне нужно было сдать зачёт. Я, как немного ленивый студент, к началу зачётной недели накопил определённое количество невыполненных заданий. На их выполнение у меня ушла вся ночь. Естественно, о сне я забыл. В итоге зачёт я всё-таки получил.
На чьи занятия нравилось ходить больше всего?
Очень трудно выделить какого-то одного любимого преподавателя. Ведь каждый из них давал необходимые для нас знания. Поэтому на все занятия я ходил с удовольствием.
Появились ли у Вас за годы работы свои педагогические фишки?
Учителем я работаю третий год. Нагрузка немаленькая, особенно это касается проверки тетрадей. Этот долгий процесс я научился ускорять. За всё время работы я ни разу не брал тетради домой. Всё успевал проверить в лицее.
Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом проведенном занятии. Как это было?
Первое занятие я провёл ещё во времена моей работы на должности старшего вожатого в том самом лицее, где я продолжаю трудиться и по сей день. Учителя иногда болеют, и я вышел на недельную замену в третий класс. Было очень волнительно, ведь мне не только нужно было провести все уроки, но и сделать так, чтобы никто из детей на переменах не получил какую-нибудь травму. А современные дети очень активны. В итоге со своей задачей я успешно справился.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Каждодневное общение с детьми не даёт мне скучать. Я чувствую, что для своих учеников я являюсь не только учителем, но и другом, с которым они могут поделиться своими переживаниями и секретами. Также я научился соблюдать распорядок дня. Спать ложусь я в одно и то же время, ведь утром я должен выходить на работу с хорошим настроением и с большим запасом сил и энергии.
Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?
Учитель – очень уважаемая и нужная во все времена профессия. Каждый рабочий день проходит весело и интересно. Работая с детьми, ты можешь почувствовать себя ребёнком, когда на переменах играешь вместе с ними.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Если вы хотите стать учителем начальных классов, вам нужно помнить о том, что это очень сложная работа. Ведь нужно не только найти подход к каждому ребёнку, завоевать его доверие, но и наладить контакт с родителями, чтобы они стали для вас хорошими помощниками. Только в содружестве с родителями учитель сможет сделать из вчерашних малышей достойных граждан своей страны.