Недавно у студентов четвертого курса профиля «Биология и Химия» завершилась учебная практика по химической технологии, в ходе которой они посещали омские предприятия и организации, связанные с химическими производствами, а также химической технологией анализа сырья, готовой продукции и компонентов окружающей среды. Например, недавно мы рассказывали, что студенты увидели на заводе полипропилена «Полиом», а также о впечатлениях от экскурсии по заводу «Омсктехуглерод» и о технологиях, которые применяют на АО «ОмскВодоканал». Закрепить полученные на предприятиях знания было решено в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Елены Анатольевны Алехиной студенты подготовили для двух команд вопросы, связанные с историей, сырьем, продукцией предприятий, программами, которые они реализуют, помимо основного производства (например проект «Химия между нами» завода «Полиом»). Были также вопросы с подвохом, которые проверяли не только знания, но и внимательность и логику. К примеру, команде могли попасться вопросы о том, какой технологический процесс открыл в XIX веке Чарльз Гудьир (ответ: вулканизация каучука); какой холдинг представляет завод «Омскшина» (ответ: «Кордиант»); какого цвета стационарный телефон в одном из цехов АО «Водоканал» (ответ: красный).
Ведущая игры – студентка Татьяна Сидорова – рассказала, что такой формат был выбран, чтобы сохранить атмосферу, заданную путешествиями по городу. «Хотели что-то непринужденное, но с возможностью всем вместе подвести итоги, вспомнить важные и интересные моменты. Вопросы было составлять довольно сложно: нужно было оценить их равнозначность, подобрать предметы для черного ящика. А сама практика заставила посмотреть на работу предприятий совсем по-другому: оценить масштаб, труд работников, атмосферу мест нашего города, даже задуматься о том, чтобы изменить привычный образ жизни, сделав ее более экологичной», – рассказала Татьяна.
В традиционном для игры «Что? Где? Когда?» черном ящике могли скрываться производственные материалы. Также были специальные вопросы от Елены Анатольевны. По результатам интеллектуальных испытаний одна команда с небольшим перевесом одержала победу. Ее участники были награждены совами ручной работы, которые изготовила студентка Ангелина Кочеткова.
«Такой формат закрепления знаний интересен и полезен. Благодаря неформальной обстановке мы чувствовали себя комфортно. К тому же атмосфера игры была передана на уровне: музыкальное сопровождение, вопросы и поведение ведущего позволили ощутить себя настоящим знатоком. Все вопросы были исключительно в рамках практики, поэтому ответить на них не составляло особого труда, нужно было лишь быть внимательным на экскурсиях», – поделилась студентка Дарья Иванченко.
«Это было увлекательное завершение практики. Вышло куда необычней конференции, но все так же полезно. Радовало разнообразие вопросов, которые проверяли внимательность на протяжении всей практики. Ответить на них, не присутствуя, было бы непросто. А также четкое соответствие формату – с музыкальными паузами, черными ящиками и рулеткой – позабавило и оставило приятные эмоции», – рассказала студентка Алла Сафронова.