+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Завершилась смена «Сириус-55» для юных талантов

Завершилась смена «Сириус-55» для юных талантов

19.02.2025

Всю прошлую неделю в Омском педагогическом ребята из разных районов Омской области решали задания олимпиадного уровня по обществознанию и изучали музыкальные тонкости. В этом им помогали наши преподаватели.

Для старшеклассников на факультете истории, философии и права провели программу «Обществознание за страницами школьного учебника». В течение недели ребята учились работать с юридическими документами и решать правовые коллизии. Методы и приемы решения проблем в разных областях права (уголовном, семейном, гражданском, конституционном и образовательном) пригодятся школьникам при сдаче экзаменов в выпускных классах.

«Каждый день с ребятами работали преподаватели с разными подходами и специализациями. На моих занятиях мы уделяли внимание тем аспектам, которые вызывают у школьников самые большие сложности: работа со статьями Конституции РФ, полномочия и функции Президента РФ, Федерального собрания, Правительства, особенности положения судебной власти. Информация объемная, им было трудно разграничивать полномочия, а на ОГЭ и ЕГЭ это необходимо знать. Школьникам хочется пожелать не бояться экзаменов и олимпиад, системно готовиться и учить не только сухую теорию, но и повышать общую эрудицию, чтобы уметь приводить примеры и видеть разное проявление теории в реальности. Учащиеся выполняли практикоориентированные и творческие задания, например решали ребусы и кроссворды для повторения понятий, создавали коллаж, проводили дебаты», — отметила ассистент кафедры правоведения, государственного и муниципального управления Анна Андреевна Братухина.

В то же время в пятом корпусе под руководством молодого композитора Вячеслава Сергеевича Комаровского ребята проходили обучение на базе музыкального отделения факультета искусств. На практике, в интерактивных заданиях и игре они узнали о звуке и всем необходимом для того, чтобы он звучал прекрасно. Ребята прошли уроки вокала, разбирались в различиях электронной и акустической музыки, создавали композиции с помощью нейросетей, узнали о необычных музыкальных инструментах с редким звучанием. Интересным открытием стало то, что музыкальным инструментом может стать даже само тело: с помощью хлопков по нему можно получать различный ритм и звучание, это называется боди-перкуссия. Также из клавиш MIDI-клавиатуры ребята смогли извлечь электронный звук барабанов.

«Я занимаюсь музыкой в вокальном ансамбле Таврического района „Эдельвейс“. Мы с коллективом отправились на смену, чтобы узнать много нового. На занятиях мы изучаем электронную и акустическую музыку, поем песни, играем в интерактивные игры, некоторые инструменты я вижу впервые, все они очень интересные», — поделилась ученица Таврической школы № 1 Полина Каверина.

«Когда педагог предложил мне поучаствовать в смене „Сириуса“, я сразу согласилась и подала заявку. Я выступаю сольно и с ансамблем „Чалдонята“, мы поем чаще всего народные песни, а самостоятельно я выступаю с эстрадным вокалом.

Мы уже успели побывать в библиотеке имени Пушкина, где на мастер-классе нас научили делать собственные маленькие книжки. А занятия в университете проходят комфортно, с интересными преподавателями, они прекрасно рассказывают о музыке. Больше всего мне запомнилась игра по боди-перкуссии, когда мы издавали звуки с помощью тела. Сегодня самыми интересными инструментами были глюкофон и ханг: они странные, но очень красиво звучат», — рассказала ученица Оконешниковской школы Анастасия Бегма.

«Я пою, занимаюсь в кружке „Академия детского мюзикла“ почти девять лет. У нас вокальная и актёрская группы, мы уже ставили несколько мюзиклов. На занятиях очень интересно, мы изучаем все, начиная от народного творчества в виде частушек и пестушек и заканчивая искусственным интеллектом в современной музыке. Самое замечательное — учиться новому вместе с ребятами из разных районов, у каждого из них свои интересы и предпочтения», — поделилась ученица гимназии № 150 Анна Рейтер.

Песня о безопасном интернете стала общим проектом всей смены для ребят. На одном занятии они создавали с помощью нейросетей текст и редактировали его, на другом занятии — музыку и даже хореографию. К концу обучения получилась готовая к исполнению композиция. Закрепили обучение знаниями о том, как устроена современная музыкальная индустрия и каким образом обычный школьник с помощью бесплатных приложений может писать электронную музыку на своем смартфоне.

Центр коммуникации и управления проектами