В Технопарке универсальных педагогических компетенций ОмГПУ провели мастер-класс по образовательной робототехнике и сенсорике. Участниками мастер-класса стали учителя, педагоги дополнительного образования и воспитатели. Преподаватели ОмГПУ рассказали об использовании робототехнических систем в школе и в системе дополнительного образования.
Основной темой мастер-класса стали сквозные цифровые технологии, которые позволяют формировать надпрофессиональные умения и навыки в образовательном пространстве. К сквозным технологиям относятся большие данные, технологии виртуальной и дополненной реальностей, искусственный интеллект, новые производственные технологии, мобильные технологии, компоненты робототехники, сенсорика и многие другие.
Директор Технопарка ОмГПУ, доцент кафедры прикладной информатики и математики Наталья Курганова сообщила, что образовательная робототехника и сенсорика могут широко использоваться в образовательном процессе: в соревнованиях, во внеурочной деятельности и на курсах дополнительного образования.
Особое внимание преподаватели уделили междисциплинарным аспектам применения робототехнических устройств в техническом и гуманитарном направлениях. Так, они могут использоваться на занятиях по биологии, информатике, математике, истории, ОБЖ и географии. Робототехнические устройства помогут в съемке ландшафта, исследовании экосистем, изучении местности и создании видеороликов.
Старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Виктория Басгаль поделилась опытом использования робототехнических конструкторов в школе и в системе дополнительного образования. Она презентовала несколько кейсов успешных проектов школьников, которые занимаются в лаборатории робототехнических систем и цифровых технологий ОмГПУ.
Практическую часть мастер-класса провел старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики Артем Котенко. Он рассказал об управлении квадрокоптеров с помощью специальных приложений и показал возможности использования подводных роботов в образовательном процессе.
Участники мастер-класса, которые проводят занятия по робототехнике в образовательных организациях региона, смогут применить полученные знания на практике и внедрить новые формы работы в текущую деятельность.
Добавим, что мастер-класс для молодых педагогов прошел в рамках программы развития университета и стратегического проекта «Работодатель».