В ОмГПУ продолжается вторая Университетская смена для школьников из Донецкой народной республики. Участниками проекта стали 56 школьников из Новоазовского, Калининского и Старобешевского районов ДНР. Для детей и подростков в ОмГПУ приготовили образовательную программу «История России в зеркале культуры».
Участники проекта побывали в Технопарке универсальных педагогических компетенций ОмГПУ. Проректор по учебной работе Наталья Макарова рассказала ребятам о новом пространстве в университете, которое создавалось в течение 2021 года по программе «Учитель будущего поколения России» Министерства просвещения РФ. Школьники посетили лабораторию виртуальной и дополненной реальности, поучаствовали в мастер-классах, послушали лекции и узнали об образовательных возможностях университета.
В Технопарке ОмГПУ ребята познакомились и с конструктором Cuboro, его образовательными и развивающими возможностями, а также вместе с руководителем научно-исследовательской лаборатории инженерно-политехнического образования «Конструкториум» Татьяной Баракиной и волонтерами собрали конструкции по техническому рисунку, таблице, схеме, условию и замыслу.
Также для участников второй Университетской смены доцент кафедры психологии Елена Черкевич провела занятие по эмоциональному интеллекту. Школьники работали с метафорическими картинками, которые помогли им оценить не только свое эмоциональное состояние, но и состояние своих друзей. Кроме того, ребята послушали лекцию доцента кафедры всеобщей истории, социологии и политологии Светланы Прищенко об археологии и особенностях проведения раскопок.
«Хочу сказать огромное спасибо за эти три дня в Омске. Мне понравилось все! Очень здорово было в краеведческом музее, понравилось гулять по городу. Особенно запомнилось творческое занятие, рисование и игры», – поделилась впечатлениями участница Университетской смены Кристина Золотаина.
Добавим, что для школьников из ДНР преподаватели ОмГПУ уже провели творческие занятия, где ребята создали и презентовали свою мандалу, а потом составили общую. Арт-техника «Мандала» помогла школьникам визуализировать свой внутренний мир и передать состояние, эмоции и чувства, которые они испытывают в данный момент.
«Мы с ребятами создавали мандалы, символизирующие внутренний мир каждого из участников. Это своеобразная визитная карточка, в которой отражены настроение, состояние человека, его идеи о себе и о своей жизни. Каждый сочинил свой синквейн, а потом мы все вместе придумывали коллективные стихи по групповой мандале, с удовольствием и вдохновением работая в команде», – отметила преподаватель Ангелина Шабышева.
Напомним, что этим летом по всей России проходит федеральный проект при поддержке Минпросвещения и Минобрнауки России «Университетские профильные образовательные смены» для детей и подростков из Донбасса. Вторая Университетская смена продлится в Омске до 28 июля. В августе Омский педагогический университет встретит участников еще двух образовательных смен в нашем регионе.