В августе состоялось подведение итогов регионального конкурса на получение гранта «Новый учитель Ямала». В числе победителей оказалась выпускница ОмГПУ этого года Яна Воротницкая.
Конкурс был учреждён департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году. Основной целью проекта стало привлечение на должности учителей талантливых молодых педагогов. Кроме того, организаторы конкурса отметили важность повышения престижа профессии учителя и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
О «Новом учителе Ямала» Яна услышала во время собеседования в лицее города Салехарда. К тому же девушка узнала, что лицей нуждается в специалистах, которые смогут развивать инженерно-политехническую направленность. Поэтому Яна подала заявку на участие в конкурсе с авторским проектом «Инженерная школа КОНСТРУКТОРиУМ».
«КОНСТРУКТОРиУМ» направлен на развитие инженерно-политехнической образовательной среды в начальной школе через занятия конструкторской деятельностью. Основное средство, которое используется в выбранной Яной методике преподавания, – конструктор Cuboro. К реализации проекта Яна приступит уже в следующем году.
При оформлении проекта девушке пригодился опыт обучения на курсе дополнительного образования «Инженерная школа Cuboro» в ОмГПУ. По словам Яны, Омский педагогический дал ей как молодому специалисту довольно много.
«Обучение здесь обеспечило в первую очередь знаниями по специальности, что позволит мне работать по профессии, придаст уверенности на первых порах вхождения в учительское дело. А ещё знание современных технологий и методик преподавания поможет мне увлечь младших школьников процессом обучения. Особую благодарность хочется выразить Татьяне Вячеславовне Баракиной за то, что она всегда рядом!» – поделилась эмоциями Яна Воротницкая.
Добавим, что курс дополнительного образования «Инженерная школа Cuboro» был разработан руководителем лаборатории инженерно-политехнического образования «Конструкториум» Татьяной Баракиной и реализован при поддержке Института дополнительного образования ОмГПУ. В программе курса – теоретические основы и методические аспекты формирования инженерно-политехнических умений у детей младшего школьного возраста с использованием конструктора Cuboro, знакомство с конструктором и его возможностями, методика обучения детей основам конструирования и моделирования, решение конструкторских задач и самостоятельная их разработка, изучение приемов геймификации при обучении конструированию и многое другое.