- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
II региональный фестиваль инженерно-политехнического образования детей собрал в ОмГПУ более 700 участников
14.11.2022
11 и 12 ноября ОмГПУ провел II региональный фестиваль «TEXcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования» в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+. В фестивале поучаствовали более 700 школьников, студентов, педагогов и родителей.
На торжественном открытии фестиваля с приветственной речью выступили ректор ОмГПУ Иван Кротт, министр цифрового развития и связи Омской области Андрей Ключенко и проректор по научной работе ОмГПУ Ирина Геращенко.
«Внимание к инженерно-политехническому образованию в настоящее время совсем неслучайно. Мы живем в то время, когда ребенок с рождения окружен гаджетами, он быстрее, чем начинает ходить, научается пользоваться смартфоном и пультом от телевизора. Воспитатель и учитель могут организовать работу по введению ребенка в технологический мир. Уже сегодня в ОмГПУ создана тематическая лаборатория, разрабатываются методические пособия, проводятся турниры и организуются курсы повышения квалификации. Фестиваль объединил всех участников инженерно-политехнического образования региона, создал пространство для обмена опытом работы и представил перспективные направления возможного развития и самореализации», – отметил Иван Кротт.
11 ноября для участников фестиваля прошли диалог на равных по актуальным вопросам инженерно-политехнического образования детей и методические мастер-классы по разным темам: «Моделирование как средство инженерного образования дошкольников», «Удивительный мир VR», «Виртуальное конструирование для занятий по робототехнике», Cuboro и другие.
12 ноября состоялся турнирный день для участников фестиваля. 14 команд школьников 3-4-х классов из Омска и Омской области решили семь конструкторских задач Инженерного турнира. Ученики 5-6-х и 7-8-х классов показали отличные результаты в Инженерной олимпиаде. Школьники старших классов посетили мастер-классы, познакомились с актуальными профессиями будущего и поработали с современным лабораторным оборудованием в Технопарке ОмГПУ.
«Я участвовала в мастер-классе по Cuboro. На основе уже имеющихся знаний собрала конструкцию, которая набрала наивысший балл. Приятно осознавать то, что ты один можешь создать что-то. В диалоге на равных мы получили важную информацию от экспертов. Для меня фестиваль – это отличный мотиватор для дальнейшего развития в инженерно-политехническом образовании», — поделилась ученица лицея № 64 Мария Хараборкина.
«Мой сын Владимир с первого класса занимается в кружке Cuboro. Когда он услышал о возможности участия в фестивале по направлению конструктора Cuboro, то сразу же согласился, отложив свои школьные дела. Участие в таких мероприятиях развивает аналитическое мышление, способствует развитию коммуникативных качеств, получению навыков работы в команде и правильного распределения задач среди участников команды», – поделилась мама ученика лицея № 64 Элина Диких.
Отметим, что главным организатором фестиваля стала научно-исследовательская лаборатория инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ». Она работает в ОмГПУ с марта 2021 года. Лаборатория решает важную задачу – помогает развивать инженерно-политехнические умения с помощью различных конструкторов. В лаборатории занимаются разработкой теоретических основ и методических аспектов инженерно-политехнического образования детей.
«На фестивале мы представили многие направления инженерно-политехнического образования: и игры для дошкольников, и занимательную робототехнику, и VR-технологии, и конструирование Cuboro, и пластилинографию. Мастер-классы были на любой вкус. Также в Технопарке ОмГПУ провели мастер-классы по работе с современными микроскопами, с интерактивными досками и панелями. Наши партнеры организовали интересную игру по профессиям будущего. Третий региональный фестиваль будет обязательно. Мы сохраним формат, будет много нового и интересного», – отметила организатор фестиваля, руководитель лаборатории инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» Татьяна Баракина.
Стоит отметить, большой вклад в организацию фестиваля внесли студенты факультета начального, дошкольного и специального образования, факультета естественнонаучного образования, факультета искусств, а также участники проекта TEXcommunity School.
Добавим, что в будущем году жителей Омска и Омской области ждет III региональный фестиваль инженерно-политехнического образования детей «TEXcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования».
Распоряжение об оформлении электронных сертификатов, благодарностей.
Благодарности за помощь в организации и проведении фестиваля.
Теги:
