Вчера на занятии по геологии студенты направления «География и безопасность жизнедеятельности» ставили эксперимент, моделирующий процесс раскристаллизации магмы. Мастер-класс провел доцент кафедры географии и методики обучения географии ОмГПУ Петр Большаник.
Цель мастер-класса «Моделирование ячеек Рэлея-Бенара» заключалась в изучении процесса формирования кристаллических тел из магмы. Студенты измельчили графитовые стержни в ступке в мелкий порошок. Затем в чашку петри налили растительное масло, насыпали графитовый порошок и поставили нагревать на водяную баню. Это и стало аналогом лавы, которую хотели получить студенты во время эксперимента.
«По своим химическим свойствам маслянистая жидкость с порошком будет создавать модель лавы. Масло нагревается, поднимается вверх, остывает и опускается вниз. Так образовываются ячейки Рэлея-Бенара. Точно так же происходит и в магме: снизу идёт высокая температура, поднимаются расплавы базальта, а наверху они остывают и начинают опускаться, формируя такие столбы в виде ячеек», – объяснил Петр Большаник.
На занятиях по геологии студенты также рассматривают древних животных, занимаются изучением минералов, жеод и полезных ископаемых.
Добавим, что сейчас студенты третьего курса направления «Биоэкология» занимаются в проектной группе в Технопарке универсальных педагогических компетенций. Ребята поучаствовали в мастер-классе по основам 3D-моделирования и 3D-печати и решили создать собственный проект с использованием аддитивных технологий «Морфология человека и животного». Цель проекта – напечатать целую коллекцию дидактических 3D-моделей позвонков животных, которые можно будет использовать на практических занятиях.