В январе в нашем регионе состоялись Методические дни с «Просвещением», в которых приняли участие эксперты ИСРО РАО, ведущие авторы УМК, методисты ГК «Просвещение», региональные эксперты и педагоги-практики. Обсуждались актуальные вопросы системы образования, связанные с реализацией обновлённых ФГОС, обновлением содержания учебников ФПУ-2022.
Расписание Методических дней на февраль можно посмотреть здесь. Приглашаем принять участие!
Представляем мероприятия января, проведённые в рамках Методических дней
Начальная школа
«Уроки литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО 2021»
Самсонова Ольга Юрьевна, методист-эксперт ГК «Просвещение»
Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего образования СПбАППО, автор, соавтор учебников, учебных, дидактических, методический пособий в области дошкольного и начального образования
Повестка дня:
- Урок литературного чтения: что важно учитывать и что изменилось?
- Рассмотрим изменения в содержании учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России»
- Формирование метапредметных и предметных результатов
Филология. Русский язык
«Урок русского языка: стандарт, программа, обновлённый учебник»
Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист ГК «Просвещение»
Повестка дня:
- Какие направления и аспекты усилены в обновлённом учебнике?
- Как использовать на уроке русского языка тексты для прослушивания?
- Какие задания связаны с решением коммуникативных задач?
- Что могут цифровые помощники?
Информатика
«Учебники по информатике для основной и средней школы в ФПУ-2022. Анализируем изменения»
Босова Людмила Леонидовна, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ
Повестка дня:
- Учебники по информатике в федеральном перечне учебников (Приказ № 858 от 21.09.2022)
- Учебные пособия и цифровые решения
- Особенности изданий учебников, вошедших в Приложение 1 ФПУ-2022
Технология
«Федеральный перечень учебников. Учебники технологии. Модули примерной программы»
Панкратьева Мария Евгеньевна, руководитель редакции технологии и естественных наук издательства «Просвещение»
Лутцева Елена Андреевна, к.п.н., автор учебников и учебно-методических пособий по технологии
Глозман Евгений Самуилович, заслуженный учитель школы РФ, к.п.н., доцент, лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования»
Кудакова Елена Николаевна, учитель технологии, методист ГБОУ «Школа» № 1747 г. Москва, к.п.н., почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ
Повестка дня:
- Учебники по технологии в федеральном перечне учебников (Приказ №858 от 21.09.2022)
- Анализ содержания и методического аппарата УМК «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Школа России) 1-4 кл.
- Дидактические возможности реализации УМК «Технология» 5-9 классы, в контексте обновленных ФГОС ООО
История
«Учебники по истории для основной и средней школы в ФПУ-2022. Анализируем изменения»
Бобкова Наталья Петровна, ведущий методист ГК «Просвещение»
Повестка дня:
- Учебники по истории в федеральном перечне учебников (Приказ № 858 от 21 .09.2022)
- Учебные пособия и цифровые решения: выбор возможностей
- Практико-ориентированные задания в новых учебниках и формирование читательской грамотности.
Математика
«Учебники по математике для основной и средней школы в ФПУ-2022. Анализируем изменения»
Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист ГК «Просвещение»,
Бессарабова Полина Анатольевна, руководитель направления - ведущий редактор центра математики ГК «Просвещение»;
Зубкова Полина Александровна, редактор центра математики ГК «Просвещение»;
Мазурова Эвелина Александровна, ведущий редактор центра математики ГК «Просвещение».
Повестка дня:
- Учебники по математике, алгебре, геометрии, вероятности и статистике, алгебре и началам математического анализа в федеральном перечне учебников (Приказ № 858 от 21.09.2022)
- Учебные пособия и цифровые решения: выбор возможностей
- Практико-ориентированные задания в новых учебниках и формирование математической грамотности