+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Дополнительное образование • Сопровождение выпускников

Сопровождение выпускников

 
 

Стратегический проект «Работодатель» (Постдипломное сопровождение выпускников) реализуется с 2020 года. Цель проекта – создание условий непрерывного профессионального развития молодых педагогов – выпускников ОмГПУ при выполнении трудовых функций. Участниками стратегического проекта могут стать молодые педагоги школ, дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, студенты и магистранты. Стаж работы педагогов – до 3 лет (включительно). Мы приветствуем и педагогов-стажистов, наставников, руководителей образовательных организаций.

Календарь событий событий стратегического проекта «Работодатель» на 2024-2025 учебный год

№ п/п Профессиональный дефицит Наименование (тема) мероприятия Форма проведения мероприятия Формат проведения мероприятия (очно с указанием места проведения/
дистанционно)
Сроки проведения мероприятия Категория участников мероприятия Ответственные исполнители/
подроект
I. ПРЕДМЕТНЫЕ / МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ
1. Методические основы построения современного урока (занятия) в соответствии с обновленными ФГОС «Проектирование технологических карт урока по ФГОС как основа методической компетенции учителя» Семинар-практикум Очная 01.10.2024 Студенты профилей «Русский язык и Литература», «Право и история», «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)» Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре
Современный урок музыки, музыкальное занятие в соответствии с обновленными ФГОС: содержание, методические аспекты, драматургия Вебинар Дистанционно 16.10.2024,
14.10
Молодые специалисты: музыкальные руководители, учителя музыки Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
Методические аспекты использования системы занятий внеклассного чтения у обучающихся подросткового возраста для формирования творческих универсальных учебных действий при изучении произведений В.П. Астафьева Методический семинар Дистанционная 13.11.2024 Студенты профиля «Русский язык и Литература», молодые специалисты Баташева Л.Т., ассистент кафедры русского и иностранных языков, филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре.
Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП и ФГОС ДО вебинар Дистанционная 12.11.24 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОО Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
Тестирование профессиональных дефицитов в построения современного занятия в соответствии с обновленными ФГОС  тестирование Дистанционная  13.05.2025 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОО Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
2. Разработка / корректировка рабочих программы по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО/ООО/СОО Конструктор рабочих программ в методической деятельности учителя: Практика и применение Мастер-класс создания программ по обязательным учебным предметам. Очная 17.02.2025 Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре.
Основы безопасности и защиты Родины: цели и задачи Учебно-методический семинар Дистанционная 27.02.2025 Молодые педагоги, выпускники, студенты 4-5 курсов Попов Е.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре.
  Технология проектирования рабочих программ педагогов в соответствии с ФАОП ДО и результатами мониторинга Практический семинар с элементами мастер-класса Дистанционная октябрь-ноябрь 2024 Педагогические работники и администрация дошкольных образовательных учреждений Кузьмина О.С. к.п.н, доцент кафедры дефектологического образования
3. Методика контроля и оценивания учебных достижений обучающихся Технология формирующего оценивания: реализации в образовательном процессе школы Семинар-практикум Очное
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Октябрь 2024 Студенты 3-5 курса профиль «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Демидович Е.А. к..п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
«Некоторые типы задач повышенной трудности в формате ЕГЭ по математике» Семинар Дистанционная 24.04.2025
16:00
Молодые учителя Каюмов О.Р.
д.ф.-м.н., профессор кафедры математики, информатики и профессионального обучения,
филиал ОмГПУ в г.Таре
  Подготовка участников Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку вебинар Дистанционная 24.10.2024 16:00 Учителя немецкого языка г. Омска и омской области Деревянченко Е.А., к.п.н., доцент, зав.каф. НЯ и МКК, председатель РПМК
  Особенности контроля и оценки музыкальной деятельности и учебных достижений обучающихся Вебинар Дистанционная 13.11.2024,
14.10
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя. Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
4. Использование дифференцированного подхода к обучающимся. Психолого-педагогические технологии для оказания адресной помощи различным контингентам обучающихся Семинар-практикум Очно с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре) 27.11.2024 Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги Дербенева Г.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Дифференцированный подход в обучении русскому языку на различных этапах урока Методический семинар Дистанционная 27.11.2024
16:00
Студенты профилей «Русский язык и Литература», «Начальное образование и Дошкольное образование» молодые специалисты Ефимова Т.А., к.филол.н., доцент, Заведующая кафедрой, декан факультета филологии, истории и права, филиал ОмГПУ в г.Таре  
  Дифференцированный подход в организации инклюзивного образования Научно-практический семинар Дистанционная январь-февраль 2025 Педагогические работники и администрация  образовательных учреждений Кузьмина О.С., к.п.н, доцент кафедры дефектологического образования
5. Умение применять современные инновационные технологии обучения Использование возможностей искусственного интеллекта в работе учителя иностранного языка Методический семинар Очная 01.10.2024 Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре
Использование технологии электронно-интерактивного обучения в процессе преподавания иностранного языка Семинар-практикум Очная 10.10.2024 Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты Долгова А.А., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре
Использование искусственного интеллекта в преподавании дисциплин гуманитарного цикла Методический семинар Дистанционная 11.12.2024  17:00 Студенты профилей «Русский язык и Литература», молодые специалисты Фёдорова О.А., к.ф.н., доцент, филиал ОмГПУ в г.Таре
«Искусственный интеллект: возможности для образования» Вебинар Дистанционная 28.02.2025
16:00
Молодые учителя Федосеева А.П.
к.п.н, доцент
кафедры математики, информатики и профессионального обучения,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
«Обзор сред-симуляторов для программирования робототехнических устройств» Вебинар Дистанционная 13.03.2025
16:00
Молодые учителя Козун О.И.,
старший преподаватель кафедры математики, информатики и профессионального обучения,
филиал ОмГПУ в г. Таре
Применение интерактивных методов обучения на уроках биологии в общеобразовательной школе и СПО Вебинар Дистанционная 18.04.2025 Молодые педагоги, студенты выпускники, учителя Пашина М.В., к.б.н, доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования Филиал ОмГПУ в г.Таре
Интерактивная тетрадь как инновационное средство обучения в начальной школе Семинар-практикум Очная,
Тарская гимназия № 1 им. А.М.Луппова
Май 2025 Действующие педагоги, молодые педагоги Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
    Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Вебинар Дистанционная Январь 2025 Воспитатели Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории; Солуня И.А., страший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №81 сад комбинированного вида», методист БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»,руководитель муниципальной ассоциации старших воспитателей г. Омска
    ИКТ в работе музыкального руководителя Вебинар Дистанционная Февраль 2025 Воспитатели Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории;
Хлябич Я.В., старший воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №119».
 
    Создание и использование виртуального методического кабинета для эффективного профессионального развития педагогов Вебинар Дистанционная Март 2025 Воспитатели Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории;
Щербачева Татьяна Альбертовна, старший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №44».
 
    Использование кругов Луллия для формирования креативного мышления и предпосылок финансовой грамотности» Вебинар Дистанционная Апрель  2025 Воспитатели Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории; Солуня И.А., страший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №81 сад комбинированного вида», методист БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», руководитель муниципальной ассоциации старших воспитателей г. Омска
7. Методы и приемы формирования мотивации учебной деятельности у обучающихся Повышение мотивационного потенциала к учебной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста Семинар-практикум Очная,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Ноябрь 2024 Студенты 5 курса профиль «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Мерецкая Т.В.,
Старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования
Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре
Методы и приёмы повышения мотивации обучающихся к чтению на уроках литературы в средней школе Методический семинар Дистанционная 20.03.2025 Студенты профиля «Русский язык и Литература», молодые специалисты Баташева Л.Т., ассистент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре
Создание речевой развивающей среды в ДОУ Семинар-практикум Очная с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре) 23.04.2025 Студенты – будущие педагоги, молодые педагоги, воспитатели Дербенева Г.В., к.п.н., доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования Филиал ОмГПУ в г.Таре.
  Интерактивные приемы работы со страноведческим материалом как средство повышения мотивации обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по немецкому языку вебинар Дистанционная 6 .12.2024 16:00 Учителя немецкого языка г. Омска и Омской области Жилякова С.А., старший преподаватель кафедры немецкого языка и МКК
  Методы и приемы формирования мотивации обучающихся к учебной музыкальной деятельности Лекция Дистанционная 11.12.2024,
14.10
Молодые специалисты: музыкальные руководители, учителя музыки Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
  Учебная мотивация как методическая проблема Круглый стол Очная, главный корпус ОмГПУ, ауд. 430 март Учителя химии Макарова Н.А., к.п.н, доцент кафедры химии и МПХ
  Методы и приемы формирования мотивации учебной деятельности у обучающихся Формы работы активизирующие мотивацию и интерес обучающихся. Лекция Дистанционная 1.11.24-15.11.24 Молодые педагоги Булынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии
8. Проектирование учебных задач, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Достижение метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС во внеурочной деятельности по иностранному языку Семинар-практикум Очная, Филиал ОмГПУ в г.Таре 15.04.2025 Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты Долгова А.А., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре
Научное руководство исследовательской работой учащихся по германистике и лингвострановедению немецкоязычных стран вебинар Дистанционная 20.11. 2024 16:00 Учителя немецкого языка г. Омска и Омской области Шнякина Н.Ю., д.филол.н., профессор кафедры немецкого языка и МКК
Киселева Н.М., к.филол.н., доцент кафедры немецкого языка и МКК.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  по ФОП вебинар Дистанционная 14.01.25 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  по ФОП мастер-класс Очная, БДОУ г.Омска «Детский сад № 369 комбинированного вида» 11.02.25 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
Как разработать средства достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Химия» Практическое занятие Очная, гл. корпус ОмГПУ, ауд. 430 Декабрь 2024 Учителя химии Герасимова И.В., к.п.н., доцент кафедры химии и МПХ
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ
1. Неумение планировать и распределять собственное время «Тайм-менеджмент современного педагога» Вебинар Дистанционная 10.04.2025
16:00
Молодые педагоги Филоненко Л.А.
к.п.н., доцент кафедры математики, информатики и профессионального обучения,
филиал ОмГПУ в г.Таре
Техники для управления личным временем Мастер-класс Дистанционная Октябрь 2024 Молодые педагоги, студенты старших курсов Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
  «Эффективные техники планирования и распределения времени (тайм - менеджмент)» Мастер-класс Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 19 .12.2024 в 16.30 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Малеева М. С., профориентолог, карьерный психолог, наставник-супервизор в Академии карьерного развития, руководитель Центра развития карьеры ЧОУ ДПО Университет «Кластер», магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
2. Неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока Планирование учебного времени. Структура подачи учебного материала. Лекция-дискуссия Дистанционная 1.02.25-15.02.25 Молодые педагоги Булынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии
3. Неумение организовать плодотворную парную и групповую работу на уроке. Использование парной и групповой работы на уроках русского языка при изучении морфологии (на примере уроков открытия новых знаний) Методический семинар Дистанционная 27.03.2025
16:00
Студенты профилей «Русский язык и Литература», «Начальное образование и Дошкольное образование» молодые специалисты Ефимова Т.А., к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой, декан факультета филологии, истории и права
4. Неумение налаживать и поддерживать дисциплину в классе Топ-7 способов поддерживать  дисциплину в классе Методическая копилка Дистанционная 24.12.2024 Педагоги, выпускники, молодые педагогики, студенты Седельникова Н.А. к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре
5. Неумение организовывать и проводить мероприятия с детьми Современные формы и методы организации и проведения мероприятий со школьниками Семинар Очная,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Апрель 2025 Студенты Филиала, молодые педагоги Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
  Содержание и формы внеурочной музыкальной работы Вебинар Дистанционная 15.01.2025, 14.10. Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
  Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП и ФГОС ДО» Мастер-класс Очная, БДОУ г.Омска «Детский сад № 369 комбинированного  вида» 10.12.24 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
6. Инновационные технологии в работе учителя/воспитателя Использование интерактивных технологий в образовательном процессе, как способ повышения познавательного интереса обучающихся к предмету Лекционное занятие с элементами тренинга Дистанционная 11.10.2024 Учителя образовательных организаций г.Тары, Тарского района, студенты 3-5 курсов Филиала ОмГПУ в г.Таре Козырева А.И., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения Седельникова Н.А. к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре
Использование современных инновационных технологий обучения в начальной школе и ДОО Семинар-практикум Очная,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Декабрь 2024 Студенты 3-5 курса профиль «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Демидович Е.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования
Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС Семинар-практикум Очная,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Декабрь 2024 Студенты 3-5 курса профиль «Физическая культура и Безопасность Жизнедеятельности», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Криворотов С.К., старший. преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
Инновационные процессы в музыкальном образовании Лекция Дистанционная 12.02.2025, 14.10. Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
Нейросети в образовательном процессе Методический семинар Дистанционная 12.02.2025 Студенты профилей «Русский язык и Литература», молодые специалисты Фёдорова О.А., к.филол.н., доцент, филиал ОмГПУ в г. Таре
Применение современных игровых технологий в образовательном процессе Семинар-практикум Очно с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре) 19.03.2025 Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги, воспитатели Дербенева Г.В., к.п.н., доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре.
  Аукцион «Дидактические игры в современном образовании: Красноярск – Омск» конкурс Очная/дистанционная 22.04.2025 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
  Разработка проектов по проведению мероприятий с применением активных форм организации методической работы Воркшоп Очная, 3 корпус ОмГПУ Март 2025 Студенты 3 курса, молодые педагоги, советники директора по воспитательной работе Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
7. Умение организовывать работу с родителями Современные формы и методы работы с родителями младших школьников Семинар-практикум Очная,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Октябрь 2024 Студенты профиля «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования
Демидович Е.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
Музыкальное воспитание ребенка в семье: к вопросу формирования детского репертуара для организации различных видов музыкальной деятельности Вебинар, диалоговая площадка Дистанционная 12.03.2025, 14.10. Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
    Организация работы с родителями в соответствии с современными требованиями ФОП ДО Вебинар Дистанционная Октябрь 2024 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории, социологии и политологии
III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ / КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕФИЦИТЫ
1. Умение планировать собственную профессиональную деятельность и распределять ресурсы Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности молодых педагогов Семинар-практикум Очная
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Февраль
2025
Студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования,
Пузеп Л.Г., к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования
Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
«Карта внутреннего мира» Мастер-класс (арт- терапевтическая техника») Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 16.10.2024 в 17.30. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шевчук Любовь Александровна, ассистент кафедры общей и педагогической психологии, педагог-психолог Центра инклюзивного профессионального образования
базовой организации БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий», магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
2. Умение использовать  приемы коммуникации в профессиональной деятельности Ребенок как эпицентр музыкально-образовательного процесса: учет психологических особенностей, характера семейного воспитания, социокультурной действительности. Диалоговая площадка Дистанционная 16.04.2025, 14.10. Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания
Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования
  Техники эффективной педагогической коммуникации (рассмотрение коммуникативных техник проведения бесед с учениками и родителями) Семинар Дистанционная Февраль 2025 Учителя средней школы Вагенляйтнер Н.В., к.филол.н., доцент кафедры русского языка и лингводидактики
  «Гуманистическая направленность профессиональной деятельности и коммуникации педагога-психолога» Круглый стол Очная / Партизанская 4А, аудитория 131 22.11. 2024 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Антилогова Л. Н., д.пс.н., профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии
  «Психологические техники и приемы коммуникации в профессиональной деятельности молодого специалиста» Мастер-класс (техники песочной терапии и плассотерапии) Очная / (КДМ «Калейдоскоп»),
ул. Иркутская 74/1
28.11. 2024 в 17.00 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Спасская Елена Станиславовна, практический психолог, специалист по работе с молодежью БУ г. Омска «ОММЦ»
  «Использование приемов и техник нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности» Лекция Очная / Партизанская 4А,
131 аудитория
25.10. 2024 в 12.40. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шилова И. М., к.п.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии
    Бесконфликтная коммуникация и коммуникация в конфликте  Мастер-класс Смешанная (очно+дистанционно)
Партизанская 4-а, ауд. 302
10.12. 2024 в
14-00
 
Учителя СОШ, преподаватели СПО Овчинникова Т.М., к.филос.н., доцент кафедры философии;
Красноярова Н.Г., к.филос.н., доцент кафедры философии.
3. Умение адаптироваться в новом коллективе Формы и приемы работы с детьми по адаптации в новом коллективе Семинар-практикум Очная, ауд 12 Декабрь
2024
Студенты выпускных курсов, молодые педагоги Пузеп Л.Г., к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования
Капичева Ю.А., старший преподаватель кафедры психологии и специального (дефектологического) образования
Психологические особенности зрелого возраста лекция Дистанционная С 21.04.25 по 26.04.25 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Федорова Н.В., к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Сенчилина Е. А., ассистент кафедры общей и педагогической психологии
4. Недостаточный учёт возрастных, психолого-педагогических особенностей, характера семейного воспитания обучающихся, отсутствие опыта в общении с детьми, особенно «трудными» обучающимися, неумение поддерживать дисциплину и порядок на уроке; боязнь класса Имидж педагога. Как научиться выстраивать с детьми конструктивный диалог. Лекция Дистанционная 1.03.25-15.03.25 Молодые педагоги Булынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии
  Особенности поведения современного школьника на уроке и способы конструктивного реагирования на него Модерация Очно Декабрь 2024 г. 1.12.24-14.12.24 Усольцева В.В., к.пс.н., доцент кафедры практической психологии
  «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия с «трудными» обучающимися» Семинар Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 21.11. 2024 12.40. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Худорожко М.П., ассистент кафедры общей и педагогической психологии ОмГПУ, психолог ФГБОУ ВО «ОмГМУ»
магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
  Психолого-педагогические особенности работы с трудными подростками: коммуникативный аспект Семинар Смешанная (очно+дистанционно)
Партизанская 4-а, ауд. 302
17.02 .2025
14-00
 
Учителя СОШ, преподаватели СПО Овчинникова Т.М., к.филос.н., доцент кафедры философии;
Пантафлюк К.А., старший преподаватель кафедры философии.
5. Сложности в
общении с родителями обучающихся (психологические барьеры, подчеркивание собственного превосходства; неумение разрешать конфликтные ситуации с обучающимися и их родителями, неумение организовывать и проводить родительские собрания);
«На одном языке»:  технологии эффективного взаимодействия с родителями (из опыта работы классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе) Проблемная беседа (лекция втроём) Дистанционная Март 2025 молодые учителя, классные руководители, студенты старших курсов Виданов Е.Ю.к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного и предвузовской подготовки,
О.Г. Любочко, ассистент кафедры русского языка и лингводидактики
Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ Вебинар Дистанционная 18.03.2025 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
 Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ Мастер-класс Очная, БДОУ г.Омска «Детский сад № 369 комбинированного  вида» 08.04.25 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
  Приемы бесконфликтных отношений участников образовательного процесса Обучающий семинар Дистанционная Февраль 2025 Молодые педагоги, студенты старших курсов Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
6. Неумение найти контакт с детьми во время урока/ занятия, неумение использовать приемы мотивации  Проблемы мотивации современных школьников. Основные пути и способы ее повышения. Обучающий семинар Дистанционная Апрель 2025 Молодые педагоги, студенты старших курсов Дараева Е.А.
ассистент кафедры практической психологии
    «Психологические техники установления контакта с детьми во время урока и развития мотивации к обучению» Мастер-класс Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 26 .12.2024 в 16.30. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Щербакова Елена Владимировна, педагог психолог БОУ г. Омска «СОШ № 83», арт-терапевт, магистр психолого- педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»).
7. Профессиональное выгорание молодого специалиста Саморегуляция как средство профилактики профессионального выгорания у педагогов Семинар-практикум Очная, филиал ОмГПУ в г. Таре, ауд 12 Апрель 2025 г. Студенты выпускных курсов, молодые педагоги Пузеп Л.Г, к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования
Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования
Саморегуляция и управление психологическими ресурсами в борьбе с профессиональным выгоранием Мастер-класс Дистанционная Ноябрь 2024 г. Молодые педагоги, студенты старших курсов Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
Марус Ю.В.. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
  «Путешествие Героя в поисках утраченного смысла» Мастер-класс (арт-терапевтическая техника) Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 12.12.2024 в 16.30 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Ложевская Ольга Александровна, практический психолог ФБУ Центр реабилитации «Омский», арт-терапевт, магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль Психологическое консультирование в образовании.
    «Поиск и обретение психологических ресурсов при проблеме профессионального выгорания» Мастер-класс (техника песочной терапии) Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 14.11. 2024 в 16.30 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Мотаева Елена Владимировна, психолог, сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»), руководитель творческой площадки «ПРО_ ДВИЖЕНИЕ»
    «Я и стресс» Мастер-класс (арт-терапевтическое занятие) Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 Февраль 2025 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Рассудова Л. А., к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии
    «Профилактика эмоционального выгорания молодого специалиста» Лекция-дискуссия Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 15.11. 2024 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Гальцова Анастасия Наильевна, педагог-психолог Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского, ассистент кафедры общей и педагогической психологии
    «Психологические игры в профилактике профессионального выгорания молодого специалиста» Мастер-класс (психологическая игра) Очная / КДМ «Калейдоскоп»,Иркутская 74/1 21.10.2024  в 17.00 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Спасская Елена Станиславовна, практический психолог, специалист по работе с молодежью БУ г. Омска «ОММЦ»
    «Трансформационные игры в психолого-педагогической работе с профессиональным выгоранием молодого специалиста» Семинар-практикум Очная /
Центр психологии и развития «Жива Я», 
ул. Маяковского 11/13 (1 этаж)
28.10.2024  в 17.00. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Иванова Ольга Викторовна, к.э.н., психолог, директор АНО ДПО «Центр психологии и развития «Жива Я», сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
    «Техники глинотерапии в работе по профилактике профессионального выгорания молодого специалиста» Мастер-класс Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 05.12.2024 в 16.30. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Юлия Евгеньевна, к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Ченская Альбина Викторовна, практикующий психолог, дефектолог, сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»)
  Профессиональные деструкции и профессиональное выгорание: профилактика и коррекция конфликтного поведения Семинар Смешанная (очно+дистанционно)
Партизанская 4-а, ауд. 302
14.04.2025 в
14-00
 
Учителя СОШ, преподаватели СПО Овчинникова Т.М., к.филос.н., доцент кафедры философии;
Нефедова Л.К., д.филос.н., профессор, заведующий кафедрой философии.
 
8. Организация работы со слабоуспевающими обучающимися Современный тренд психологов: бригадная работа с неуспевающими в школе Семинар-дискуссия Дистанционная Октябрь 2024 Молодые педагоги, студенты старших курсов,
наставники
Усольцева В.В., к.пс.н. доцент кафедры практической психологии
Технологии работы  с разными целевыми категориями  обучающихся. Мастер-класс Дистанционная Январь 2025 Молодые педагоги, студенты старших курсов,
наставники
Дараева Е.А.
ассистент кафедры практической психологии
9. Умение работать с одаренными обучающимися Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры Семинар-практикум Очная,
Филиал ОмГПУ в г. Таре
Март 2025 Студенты 3-5 курса профиль «Физическая культура и Безопасность Жизнедеятельности», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре
  Разработка проектов по работе с одаренными детьми с применением активных форм наставничества Проектный семинар Очная, 3 корпус ОмГПУ Апрель 2025 Молодые педагоги, студенты старших курсов Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
   «Психолого-педагогическая деятельность с одаренными обучающимися в образовательном учреждении» Лекция-дискуссия Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 10.10. 2024  в 17.00. Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии;
Хадыкина Елена Борисовна, педагог-психолог БОУ г. Омска «Гимназия № 146»
10. Психологическая готовность ребенка к школе (методики, критерии) Разработка инновационного образовательного продукта по дошкольной адаптации к школьной жизни Проектный семинар Очная, 3 корпус ОмГПУ Декабрь 2024 Студенты выпускных курсов, советники директора по воспитательной работе Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга,
  «Готовность к обучению: проблемы адаптации к школе детей младшего школьного возраста» семинар Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 Декабрь 2024 Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов Федорова Н.В., к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии;
Сенчилина Е.А., ассистент кафедры общей и педагогической психологии
11 Психологическая готовность ребенка к школе (методики, критерии) Индивидуальная готовность ребенка к школьному обучению. Обучающий семинар Дистанционная Май 2025 Молодые педагоги, студенты старших курсов Дараева Е.А.
ассистент кафедры практической психологии
IV. ПРАВОВЫЕ ДЕФИЦИТЫ
1. Недостаточность знаний нормативной документации (Федерального Закона«Об образовании в Российской Федерации», трудового законодательства, санитарного законодательство, нормативных документов, содержащих информацию по вопросам обучения и воспитания детей, профессионального стандарта «Педагог»); Профессиональные компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций для реализации ФОП ДО Вебинар Дистанционная 15.10.2024 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства
 Итоги реализации проекта «Воспитатель NEXT 2024-2025:» Круглый стол Дистанционная  13.05.2025 Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства

Правовое обеспечение сферы общего образования

 

тренинг Дистанционная 11.11.2024 Руководители и работники школ Безвиконная Е.В., д.полит.н., профессор кафедры правоведения, ГМУ
 Нормативно-правовое сопровождение деятельности организаций дошкольного образования тренинг Дистанционная 09.12.2024 Руководители и работники детских садов Безвиконная Е.В., д.полит.н., профессор кафедры правоведения, ГМУ
2. Незнание своих прав и обязанностей, своих должностных обязанностей, незнание о наказании, предусмотренном за те или иные проступки; боязнь ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей; Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя образовательной организации и педагогических работников семинар

Дистанционная

10.02.2025 Руководители и работники детских садов, школ Безвиконная Е.В., д.полит.н., профессор кафедры правоведения, ГМУ
3. Недостаточная правовая грамотность при возникновении и конфликтных ситуаций с родителями и учениками и незнание путей возможного решения данных проблем Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры Кейс-семинар Дистанционная 15.04.2025 Молодые педагоги, выпускники, студенты 4-5 курсов. Седельникова Н.А., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения.
Сентябрь 2024