Университет без студентов как праздник без шариков: жизнь Омского педагогического остаётся яркой и насыщенной именно благодаря им. Сегодня в рубрике «Студент Live» об учёбе в ОмГПУ расскажет студентка филологического факультета Елизавета Мороз.
Почему ты выбрала ОмГПУ для поступления? Какими принципами руководствовалась?
ОмГПУ – это про жизнь. Где, если не в литературе, мы найдем ответы на вечные вопросы? Что, если не изучение родного языка, научит нас красиво, грамотно говорить и мыслить? Кроме того, психология и педагогика – основа, которая учит быть отличным оратором и блестящим организатором. Быть тем, кто лучше других понимает человека и помогает ему в преодолении трудностей. В ОмГПУ мы не просто становимся учителями, мы получаем неоценимый опыт для взрослой жизни.
Ты активно участвуешь в студенческой жизни. Что тебе больше всего нравится во внеучебной жизни ОмГПУ?
За пять лет студенческой жизни я занимала разные должности в студенческом самоуправлении: руководитель научного сообщества на факультете, председатель студенческого научного сообщества ОмГПУ, секретарь председателя ССО ОмГПУ, главный организатор различных университетских мероприятий. Сегодня я работаю в родном педагогическом, и, на мой взгляд, это результат моей деятельности на протяжении нескольких лет. Умение быстро реагировать, находить варианты для решения вопросов, мобильность, многозадачность, разносторонность и, конечно, люди. Навыки и люди – вот моя мотивация, мой стимул получать большее и лучшее и создавать новое!
Как удается совмещать учебную и внеучебную жизнь?
Студенческие годы – ценное время, где тебе даны все возможности, чтобы пробовать себя, ошибаться, менять, меняться и создавать совершенный продукт. И тут важно задать вопрос: «Что ты хочешь положить в драгоценную копилку под названием “жизнь” за эти пять лет?» Я с большим восхищением отношусь к однокурсникам, которые увлечены учебой, насколько трепетно и досконально они знакомятся с материалами, которые предлагают преподаватели. На 1-2 курсе я тоже была среди этих студентов. Но на третьем, несмотря на наличие работы, я поняла, что мне нужно что-то еще. Я хочу развивать себя, хочу творить, модифицировать, я хочу получить опыт. Результат этой активной внеучебной деятельности я наблюдаю в данный момент, пока прохожу практику. Мой куратор сказала: «Я увидела хозяйку в классе, у которой есть конкретная цель, концепция и последовательные шаги к ее реализации». Без организации мероприятий и участия в проектах сегодня я бы не получила такой отзыв от специалиста.
Продолжи фразу: «Студент ОмГПУ – это…». Как ты представляешь себе студентов нового поколения?
Студент ОмГПУ – это наставник. Мне кажется, в нас формируют «профессиональную эмпатию»: умение понимать состояние человека и находить к нему подход, умение правильно беседовать и искать нестандартные решения. Студент ОмГПУ – это тот, кто в силах повести за собой, вдохновить, кто готов сохранять традиции и создавать важное для будущих поколений.
Какие сильные стороны своего факультета ты можешь назвать?
Сила филологического в преподавателях и студентах. Я горжусь нашими активистами, своими друзьями и единомышленниками. Наша особенность в особой хватке, фантазии, эрудиции и коммуникабельности. Студенческие творческие объединения, российские студенческие отряды, руководящие роли, собственное дело и реализации проектов на различных уровнях. Откуда это в нас? Конечно, от наших преподавателей. Когда ты смотришь на их энтузиазм, полную включенность и влюбленность в процесс, концентрацию на качественном результате с высоким уровнем оригинальности, нельзя не зарядиться этой энергией.
Какие дисциплины на факультете тебе особенно нравятся?
На нашем факультете мы делимся на лингвистов и литературоведов. Но если спросить, то каждый выберет несвязанный друг с другом ряд дисциплин. Кто-то руководствуется симпатией к педагогу, кто-то тем, что ему близко и интересно, тем, что он больше понимает. Для меня это словообразование и синтаксис, потому что это структура, логичность и последовательность. Это бесконечная языковая игра, развивающая воображение. Также мне нравятся зарубежная литература и методика литературы – это погружение в детальное изучение источника, разработка индивидуальной концепции, смена мышления и избавление от штампов. Еще мне нравятся риторика и деловая профессиональная коммуникация – дисциплины, которые учат словесному манипулированию и эмоциональному раскрепощению.
Самый запоминающийся момент из твоей студенческой жизни?
Я бы назвала этим период, когда я только пришла в студенческий совет и курировала научное сообщество «ФилИн». Это время, когда я научилась мудрости, гибкости, способности справляться со сложностями и стрессом. И пониманию, какое окружение я хочу видеть рядом с собой и каких высот мы хотим достичь!
Какой совет ты бы дала будущему первокурснику?
Будьте жадными к знаниям и используйте любую возможность! Лучше попытаться, чем не сделать и пожалеть об упущенном.