Накануне в Омском педагогическом прошло заседание докторского клуба Омского научного центра РАО. Участники встречи обсудили перспективные направления психолого-педагогических исследований. В научной дискуссии поучаствовали учёные из ОмГПУ, РГПУ им. А.И. Герцена, ТюмГУ и других вузов России.
Главной целью мероприятия стало обсуждение вопросов постнеклассического этапа развития педагогической науки. Как отмечают организаторы встречи, этот этап ориентирован прежде всего на человека и на изменения, которые происходят в личности ученика, студента и преподавателя.
Основные темы дискуссии:
1. Постнеклассический этап развития педагогической науки и изменения в дизайне исследований.
2. Критерии доказательной педагогики и критерии методологической грамотности исследователя.
3. Связь организации и качества коллективных межвузовских исследований по приоритетным направлениям развития страны.
4. Влияние выполнения исследований по заказу региональных органов управления на развитие педагогической науки.
5. Антропологический поворот в педагогических исследованиях.
«Наиболее приоритетными направлениями в современных педагогических исследованиях становятся, во-первых, изучение методологической грамотности педагога, во-вторых, так называемый антропологический поворот, то есть акцент на личности, на человеке, а в-третьих – сопряженность научных исследований с практическими идеями в системе российского образования», – отметила директор Омского научного центра РАО, профессор кафедры педагогики Надежда Чекалева.
По итогам заседания докторского клуба было принято решение продолжить совместные методологические семинары, а также организовать Летнюю школу исследователей.