В конце марта завершились очные испытания на областных этапах конкурсов профессионального мастерства для педагогов. Их участниками стали десятки учителей, воспитателей, школьных психологов и других педагогов Омска и Омской области. В состав экспертных комиссий по оценке конкурсантов вошли и преподаватели Омского педагогического.
На протяжении нескольких лет доцент кафедры педагогики ОмГПУ Элина Диких была членом жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года». С 2020 года она является экспертом регионального этапа и участвует в отборе на федеральный уровень. По словам преподавателя, роль эксперта позволяет посмотреть, как можно и нужно работать, а также наладить профессиональные контакты и связи.
«Плюсы этой работы не отменяют её сложности и ответственности. Непросто сопоставить то, каким должен быть современный урок, с оценочным листом и проставить коллегам соответствующие баллы. Да, можно увидеть проявление того или иного критерия в уроке, но ведь каждое конкурсное занятие – это уникальный спектакль, имеющий начало, кульминацию и развязку. И именно эмоциональную заряженность так сложно отразить в рамке формального оценивания», – добавила Элина Диких.
В работе экспертной комиссии конкурса «Учитель-дефектолог России – 2023» на региональном этапе впервые приняла участие доцент кафедры дефектологического образования ОмГПУ Ольга Кузьмина. Она отметила высокий уровень организации мероприятия, чёткость поставленной перед экспертами задачи и возможность принимать решение вне зависимости от мнения коллег.
«Думаю, что в работе эксперта главное – это понять, какой уровень профессионализма у человека, стоящего перед тобой. Мы видим его всего несколько часов, а сделать анализ за одно выступление достаточно сложно, поэтому вопросов к участникам было много. Немаловажно, что у педагогов есть оригинальные идеи в развитии дефектологического направления. Например, некоторые практикуют нейропсихологические методы коррекции нарушений развития», – рассказала Ольга Кузьмина.
«Участие в оценке конкурсных выступлений воспитателей нашей области всегда даёт информацию о новациях педагогов региона: какие направления дошкольного образования активно развиваются, а в чем педагоги ещё испытывают трудности. Такая связь науки и практики помогает определить задачи по совершенствованию профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений», – подчеркнула эксперт областного этапа конкурса «Воспитатель года – 2023», завкафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ Наталья Мурзина.
Добавим, что в 2023 году педагоги принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Сердце отдаю детям», «Мастер года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог» и других. Все профессиональные испытания приурочены к Году педагога и наставника.